Несколько улиц Калуги избавят от очагов аварийности

Несколько улиц Калуги избавят от очагов аварийности

Городская комиссия по безопасности дорожного движения 28 июня утвердила перечень аварийно-опасных участков дорог Калуги, признав самой опасной Московскую улицу. На ней находятся четыре из 14 участков, признанных аварийно-опасными. Возглавляет список участок у съезда с путепровода. Там в прошлом году произошли четыре аварии с восемью пострадавшими.

Далее идут участки от дома №270 до дома №282, перекресток Московская-Азаровская и участок в районе Звездной улицы. На счету каждого – по три ДТП. Второе место заняла улица Ленина. У нее три аварийно-опасных перекрестка – с улицами Луначарского и Дзержинского, Кирова и Суворова. Третье место – у улицы Маршала Жукова. Большая часть аварий на этой улице в прошлом году произошла на нерегулируемом пешеходном переходе у дома №19 и у пересечения с Хрустальной.

Для каждого из аварийно-опасных участков был разработан комплекс мер, которые помогут снизить аварийность. На перекрестках Билибина-Телевизионная, Степана Разина-Тульская, Ленина-Суворова, Заводская-Маяковского, Гагарина-Королева предлагается модернизировать или изменить режим работы светофоров, на Московской – установить знаки, запрещающие левый поворот на Звездную. Еще на нескольких участках будут установлены знаки, ограничивающие скорость или «Стоп-линия», а съезд с Московской вновь должен стать двухсторонним.

«Это позволит нам убрать оттуда светофорное регулирование и исключить очаги аварийности», — пояснил, зачем это нужно будет сделать автор предложения, представитель ГИБДД.

«Зебры» на нескольких аварийных пешеходных переходах, в частности, на пересечении улицы Ленина с улицами Луначарского и Дзержинского должны стать желто-белыми. Такие «зебры» появятся и на пересечении улицы Ленина с улицей Кирова. Помимо этого, там спилят шесть деревьев. Это придется сделать для того, чтобы на перекрестке появился «треугольник видимости». Повысить видимость на другом аварийном перекрестке, Степана-Разина-Тульская, предложили, освободив от сирени двадцатиметровый участок улицы Степана Разина, примыкающий к Тульской.

Члены комиссии на этом заседании также рассмотрели возможность установки дополнительной секции на светофоре на пересечении улиц Болдина и Салтыкова-Щедрина. Секцию светофору предложили добавить для того, чтобы он успешнее боролся с пробками. Однако, как выяснили в Центре организации дорожного движения МБУ «СМЭУ», изучив дорожную ситуацию на этом перекрестке, движение здесь затруднено лишь с 8.00 до 9.00 и с 17.30 до 18.30. В остальное время движение «осуществляется в эффективном транспортном режиме».

«Учитывая эти данные, пришли к выводу, что введение стрелки нецелесообразно, а для уменьшения скапливающейся очереди мы предлагаем схему движения, позволяющую с двух полос движения от улицы Болдина осуществлять поворот в сторону нового моста к окружной автодороге. По нашему мнению, это сократит время проезда перекрестка в пиковые часы и увеличит пропускную способность данного узла», — сказал на заседании комиссии начальник Центра организации дорожного движения СМЭУ Сергей Нилов.

Члены комиссии это предложение поддержали. Было одобрено и другое предложение – перенести на несколько метров пешеходный переход, расположенный у дома №76 на улице Салтыкова-Щедрина. Сейчас расстояние между ним и ближайшей остановкой общественного транспорта не соответствует существующим нормам.

Перемены ожидают и пешеходные переходы на двух участках Тульского шоссе, примыкающих к Секиотовскому кольцу. Там будут установлены светофоры типа Т7, а знаки, обозначающие пешеходный переход, получат световую индикацию. Они будут напоминать водителям о приближении к «зебре» и, соответственно, повышать безопасность пешеходов. Рассматривалась возможность установки у этих «зебр» обычных светофоров, но в конечном итоге это было признано нецелесообразным.