Новая схема мошенничества — «звонок от сотового оператора»

Новая схема мошенничества — «звонок от сотового оператора»

У злоумышленников появилась новая схема телефонного мошенничества. Они представляются сотрудниками службы поддержки сотового оператора и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы этого избежать, мошенники предлагают ввести комбинацию цифр на мобильном телефоне.

С помощью нескольких цифр абонент подключает переадресацию звонков и СМС, в том числе с кодами от банка, на номер мошенников. Таким образом злоумышленники получают доступ к банковскому счету и могут похитить деньги.

Предлог для подобного звонка может быть любым: переоформление договора об оказании услуг связи, смена тарифного плана на более выгодный или отключение платной услуги. Иногда мошенники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.

«Цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно. При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его»,

— рассказал начальник отдела безопасности калужского отделения Банка России Павел Кузнецов.

Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.

Больше о популярных среди мошенников схемах и о том, как противостоять им, можно узнать в специальном разделе на сайте Банка России «Противодействие мошенническим практикам».