Новые троллейбусы, «зайцы» и стоп-лихачи

Директор УКТ разъяснил, чего ждать от транспортной реформы

На минувшей неделе в редакции нашей газеты прошел брифинг директора Управления калужского троллейбуса Вадима Витькова. На ней он рассказал о ходе транспортной реформы и поставил четвертку с плюсом качеству обслуживания горожан новыми автобусами по итогам трех недель. Приводим самые интересные моменты встречи в нашем материале.

Подержанные для Москвы, новые для Калуги

Десять троллейбусов с пробегом выйдут на маршруты общественного транспорта города. Они поступят из Москвы, где от этого вида транспорта недавно решили отказаться. Троллейбусы при этом относительно новые – 2013-2014 года выпуска. Наш троллейбусный парк последний раз и обновлялся как раз в 2013-м.

– Очень надеемся, что троллейбусы выйдут на маршруты до Нового года. Там длительные бюрократические процедуры. Решение принято, есть положение, и сейчас оно находится на стадии оформления, на которое требуется порядка года. Но, слава богу, мы занялись этим заблаговременно, – рассказал Вадим Витьков.

Новые троллейбусы без пробега УКТ также планирует получить, несмотря на то что один такой, с автономным ходом, стоит порядка 20 миллионов рублей. Эта возможность у города появится после удовлетворения заявки Калуги на участие в федеральной программе, предусматривающей поставку техники на льготных условиях. Произойдет это не раньше следующего года.

Схему маршрута № 98 могут изменить

Конечной остановкой для него планируется сделать бывшую швейную фабрику. Об этом рассказал заместитель директора по оперативному управлению УКТ Михаил Мирзоев, также присутствовавший на брифинге:

– Мы это дело просчитываем, подготавливаем расписание, и после проработки вопроса с Горуправой и жителями, возможно, еще раз будет изменена схема движения.

Ранее маршрут № 98 был объединен с 99-м. Конечной остановкой для него стал сквер Медсестер.

Стоимость проезда увеличится?

– Тариф у нас, конечно, должен меняться. Хотя бы на уровень официальной инфляции. Нерезко и несильно, – заявил Вадим Витьков. – Себестоимость поездки, по его словам, составляет 35-40 рублей, а цена проезда: 19 рублей в троллейбусе и 22 в автобусе. При этом поднять тариф до экономически обоснованного, в 45 рублей, пока не получится: доходы населения настолько не выросли. Зато растет стоимость запчастей, горюче-смазочных материалов и электричества. По идее, повышение тарифа должно случиться, потому что последнее изменение вводилось в 2017 году. Как все подорожало, вы сами знаете. Чудес не бывает, и мы должны как-то индексировать зарплату водителям и другим сотрудникам.

Когда именно это произойдет, Витьков не знает сам: решение об изменении тарифа принимается городом и областью. Сначала его утверждает министерство тарифной политики, затем Городская Дума.

Маску наденьте, молодой человек!

За несоблюдение масочного режима в общественном транспорте теперь могут штрафовать не только пассажира, но и водителя и владельца автобуса. На них с недавних пор возложили обязанность следить, чтобы все пассажиры были в масках. Водителям это не понравилось. Из-за этого 16 октября автобусы одного из частных перевозчиков не вышли на маршрут № 93.

– Это не совсем правильно. У водителя и кондуктора нет полномочий заставлять пассажира надевать маску, а бабушки-кондукторы не справятся со здоровым амбалом – убежденным противником масок, – считает Вадим Витьков.

Если по каждому такому случаю останавливать маршрутки и вызывать полицию, может случиться настоящая транспортная революция. Поэтому упор делается на профилактику, и довольно продуктивно, отмечает директор УКТ:

– 90 с лишним процентов пассажиров входят в положение и надевают маски без вопросов. Бывают случаи, когда люди реагируют остро – с руганью и драками, но подавляющее большинство населения сами себе не враги. Наоборот, помогают кондуктору общими усилиями такого человека заставить либо выйти из салона, либо надеть маску.

Терминалы для троллейбусов пока «не родились»

Стационарные терминалы для оплаты проезда в автобусах и троллейбусах УКТ обязательно появятся. Проблема в том, что производители предлагают только импортные варианты, а их цена необоснованно завышена.

– На выходе – модели отечественного производства. Как только цикл производства завершится, мы их сразу закупим.

К слову, возможность бесконтактной оплаты в троллейбусах и автобусах УКТ есть и сейчас. Терминалы, правда, находятся либо у водителей, либо у кондукторов. Турникеты в общественном транспорте устанавливать не планируется. После перехода к стационарным терминалам придется довериться сознательности пассажиров:

– Появится определенное количество «зайцев». Но в ответ будет усилена служба контролеров, – пообещал директор УКТ.

Минус лихачи на северных направлениях?

По мнению Витькова, нарушение правил дорожного движения для водителей-частников было жизненной необходимостью – а как иначе зарабатывать?

– Условно возьмем один маршрут. На нем достаточно 15 машин, чтобы держать пятиминутный интервал. Допустим, я хозяин маршрута. Если мне каждая маршрутка приносит арендную плату, я поставлю туда не 15 единиц, а 30. Они там не помещаются, поэтому начинают ускоряться и подрезать друг друга.

После передачи северных направлений УКТ, по словам Вадима Витькова, обслуживающие их водители не будут финансово мотивированы: они находятся в потоке на зарплате, им нет необходимости приезжать раньше или позже. Следовательно, нет необходимости и нарушать ПДД, подрезая конкурентов. Другая сторона монеты – привычка:

– Если ты привык ездить как попало и тебе ничего за это не было, привычку придется вытравливать. Всех, кто ПДД не нарушает, Вадим Витьков позвал на работу в УКТ.

Роман АРТЮХОВ