О правилах безопасности на железнодорожном транспорте

О правилах безопасности на железнодорожном транспорте

Калужская дистанция пути информирует о том, что за 7 месяцев 2019 года на дистанции пути зарегистрировано 7 несчастных случаев с людьми, не связанных с производством, из которых 5 несчастных случаев произошли в Ленинском районе.

Материалы расследования случаев непроизводственного травматизма свидетельствует, что основной причиной травмирования граждан является грубое нарушение пострадавшими «Правил безопасности на железнодорожном транспорте», произошедших в результате хождения по путям в неустановленном месте перед идущим поездом, а также нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда.

Наиболее травмоопасными участками на дистанции пути, на которых отмечается максимальное количество травмированных граждан, являются ст. Калуга 2-2 случая травмирования, перегон Калуга 2-Воротынск — 2 случая травмирования.

Калужская дистанция пути уделяет большое внимание обеспечению безопасности граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры. Российские железные дороги создают максимально безопасные условия на объектах железнодорожного комплекса.

Хочется в очередной раз напомнить, что железные дороги — это зона повышенной опасности. Это не пустые слова, а реально сложившийся факт, покалеченные судьбы людей. Находясь на территории железнодорожного транспорта, необходимо знать и точно соблюдать правила безопасного поведения. Быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим, не допуская необдуманных поступков. Многие граждане, переходя железнодорожные пути, действуют по принципу «авось». Зачастую их легкомыслие и безответственность приводят к больничным палатам и тяжелым психическим травмам. Появление на путях перед идущим навстречу поездом, переход через железнодорожные пути в неустановленном месте, подлезание под вагонами, выход на пешеходный настил перед поездом и т. д., все это может привести к несчастным случаям. О том, что находясь на объектах железнодорожной инфраструктуры, нужно вести себя максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной информации. К глубокому сожалению некоторые люди, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасного поведения граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать. С целью предупреждения случаев травмирования граждан при нахождении в зонах повышенной опасности постоянно проводятся организационно-технические мероприятия. Которые включают в себя содержание и обслуживание пешеходных переходов, мостов и тоннелей, оборудование световой и звуковой сигнализацией пешеходных переходов, установку предупреждающих плакатов, знаков, указателей, обозначение и ограждение мест проведения реконструкции, строительных и ремонтных работ (с целью исключения нахождения граждан в таких местах). Распространение информационных буклетов, проведение лекций и бесед в учебных учреждениях, расположенных вблизи с железной дорогой, проведение рейдов совместно с сотрудниками Линейного отдела полиции на транспорте по выявлению мест несанкционированного перехода граждан через железнодорожные пути, нарушающих требования безопасности в зоне движения поездов и т.д. К сожалению, реализуемые меры не позволяют исключить случаи травмирования граждан при переходе через железнодорожные пути.месте, подлезание под вагонами, выход на пешеходный настил перед поездом и т. д., все это может привести к несчастным случаям. О том, что находясь на объектах железнодорожной инфраструктуры, нужно вести себя максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной информации. К глубокому сожалению некоторые люди, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасного поведения граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать. С целью предупреждения случаев травмирования граждан при нахождении в зонах повышенной опасности постоянно проводятся организационно-технические мероприятия. Которые включают в себя содержание и обслуживание пешеходных переходов, мостов и тоннелей, оборудование световой и звуковой сигнализацией пешеходных переходов, установку предупреждающих плакатов, знаков, указателей, обозначение и ограждение мест проведения реконструкции, строительных и ремонтных работ (с целью исключения нахождения граждан в таких местах). Распространение информационных буклетов, проведение лекций и бесед в учебных учреждениях, расположенных вблизи с железной дорогой, проведение рейдов совместно с сотрудниками Линейного отдела полиции на транспорте по выявлению мест несанкционированного перехода граждан через железнодорожные пути, нарушающих требования безопасности в зоне движения поездов и т.д. К сожалению, реализуемые меры не позволяют исключить случаи травмирования граждан при переходе через железнодорожные пути.

Всего одиннадцать «НЕ» может предотвратить травматизм на железнодорожном транспорте:
1. не ходить по железнодорожным путям;
2. не перебегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом (чтобы остановить поезд, идущий со скоростью 100-120км/час, требуется от 700 до ЮООметров тормозного пути);
3. не прыгать с платформ;
4. не подлезать под платформы и подвижной состав;
5. не играть вблизи железнодорожных путей;
6. не кататься на кабинах и крышах электропоездов;
7. не класть на пути посторонние предметы;
8. не бросать камни в движущийся электропоезд;
9. не переходить железнодорожные пути в неустановленных местах;
10. не пользоваться вблизи железнодорожного полотна наушниками и не разговаривать по сотовому телефону;
11. не оставлять на платформах и железнодорожных путях детей без присмотра.

Железная дорога не опасна для тех, кто соблюдает правила, кто внимателен и осторожен, дисциплинирован и ответственен в опасной зоне. Правила просты, их просто надо выполнять.
Усилиями железнодорожников невозможно полностью предотвратить случаи травмирования граждан, сложившееся положение требует принятия совместных профилактических мер.