Как любители бездорожья провели выходные в Калуге

В воскресенье, 30 января, под Калугой прошел зимний этап Чемпионатов клуба «База 4х4» по джип-биатлону.

 

Обычные гонки на время показались организаторам скучными, поэтому они предложили калужанам новый формат экстремального вождения — джип-биатлон. Участники должны были преодолеть круг, отмеченный сигнальной ограждающей лентой, и выстрелить из пейнтбольного оружия по мишеням, затем их ждал еще один круг, выстрел и финишный заезд.

В случае промаха на огневом рубеже назначался штрафной круг, а при повторной ошибке или других нарушениях добавлялось время.

Для владельцев внедорожников была создана трасса с естественными препятствиями — ямами, резкими подъемами и спусками. Но главным испытанием для участников стал рыхлый снег.

«Снег — это коварный соперник. Там, где легко и быстро прошел один автомобиль, другой потратит целый час»,

— отмечает один из организаторов и руководителей клуба Константин Терехин.

Для того, чтобы уравнять шансы на победу, участников поделили на три категории в зависимости от класса подготовки и веса автомобиля: «любители» (полноприводные автомобили стандартной комплектации без специальных изменений), «спорт 1» (полноприводные автомобили с измененными ходовыми характеристиками и весом не более 1,5 тонн) и «спорт 2» (полноприводные автомобили с измененными ходовыми характеристиками и весом более 1,5 тонн).

Самый лучший результат показал участник в категории «спорт 1», который преодолел все препятствия за рекордные 4 минуты 56 секунд.

«В нашем регионе это был первый опыт подобных соревнований. Наш клуб «База 4х4» уже 15 лет проводит разные мероприятия для владельцев внедорожных автомобилей. Раньше мы были официальной региональной общественной организацией. Но два года назад решили уйти от официоза и стали интернет-сообществом. Сейчас у нас около тысячи подписчиков, и вместе с нашими друзьями,  клубом военно-тактических игр «Авентадор», мы планируем провести годовую серию Чемпионатов клуба по джип-биатлону»,

— рассказал Константин Терехин.

Анна Канашина. Фото Антона Забродского