От жителей Калужской области в Банк России за период с января по сентябрь 2022 года поступило 1495 жалоб на финансовые организации, что на 23% больше, чем за такой же период 2021 года.
В значительной степени рост был вызван изменениями на финансовом рынке из-за санкций.
В топ три жалоб входят трудности с переводами за рубеж, проблемы коснулись и владельцев иностранной валюты и валютных счетов; сложности с переводом счетов от одного брокера к другому; отказы в заключении договора ОСАГО, несогласие с размером страхового возмещения и оформление скидок за безаварийную езду при оформлении полиса ОСАГО.
При этом наблюдается снижение числа обращений по темам потребительского кредитования, что можно объяснить как снижением количества кредитов, оформленных калужанами, так и сокращением числа жалоб на навязывание дополнительных услуг при заключении договора благодаря праву заемщиков вернуть деньги за данные услуги.
«Возможно, кому-то действительно нужны дополнительные услуги, и заемщики готовы их приобрести вместе с кредитом. Но это должно быть осознанным и добровольным решением и ни в коем случае не условием для его получения. В течение 14 календарных дней после оформления договора заемщик может потребовать вернуть деньги за любые дополнительные услуги, навязанные к кредитам и займам», — отметила заместитель управляющего калужским отделением Банка России Лариса Захарова.
Калужане стали меньше жаловаться на мисселинг — когда под видом одного продукта продают другой или недоговаривают важную информацию об услуге.
Усилить защиту прав потребителей от мисселинга и других недобросовестных практик поможет появившаяся у Банка России возможность требовать приостановки недобросовестных продаж и возврата денег обманутым потребителям.
Если ваши права потребителя финансовых услуг нарушаются, обращайтесь в интернет-приемную Банка России или по телефону 8-800-300-30-00.