Получать электронные услуги ЗАГС — выгодно!

Получать электронные услуги ЗАГС — выгодно!

Большинство услуг управления записи актов гражданского состояния города Калуги граждане могут получить в электронном виде. О преимуществах и особенностях получения услуг ЗАГС через Единый портал государственных услуг рассказывает начальник управления записи актов гражданского состояния города Калуги — Майя ПАНЕНКОВА.

— Майя Викторовна, какие услуги ЗАГС можно получить в электронном виде через портал госуслуг?

— В электронном виде предоставляются почти все услуги управления. Реализована возможность подачи совместных заявлений о регистрации заключения брака и расторжении брака; заявлений о рождении, усыновлении (удочерении), смерти. Государственные услуги по регистрации установления отцовства, перемены имени, внесению исправлений (изменений) в записи актов, выдачи повторных документов и справок предоставляются путем направления заявок на подачу заявления.

— Какие преимущества у граждан при обращении за получением услуг в электронном виде?

— Прежде всего, это выгодно. Если вы решили подать заявление о регистрации заключения брака или расторжении брака, то до 2019 года действует 30% скидка на оплату государственной пошлины. Вместо 350 рублей за государственную регистрацию заключения пара заплатит 245 рублей. При электронной подаче заявления на расторжение брака размер государственной пошлины составляет — 455 рублей вместо 650 рублей.

Что касается остальных услуг, то подача заявления в электронном виде через портал госуслуг поможет избежать очереди на подачу документов. И сделать это можно в любое время.

— Каков порядок получения услуг ЗАГС в электронном виде?

— Для получения услуг управления записи актов гражданского состояния города Калуги в электронном виде необходима подтвержденная учетная запись на Едином портале государственных услуг.

Гражданин может выбрать для себя удобный день и время для приема, а также сразу подкрепить необходимые документы. Сотрудник управления будет ждать вас в назначенный день с оригиналами документов.

Кстати, в управлении есть специальные центры обслуживания где гражданам помогают зарегистрироваться на портале госуслуг и подать заявку в электронном виде. Такие центры обслуживания расположены в самом здании управления на Московской 214, в Представительствах по государственной регистрации рождения — в Калужском Перинатальном центре и в Городском родильном доме.

— Есть ли какие-нибудь особенности в получении услуг в электронном виде?

— Есть особенности при подаче заявления на брак. Там необходимо подать заявление и от жениха, и от невесты сразу с двух разных учетных записей. Причем один из них является инициатором заявления, и предлагает другому через портал госуслуг дополнить заявление.

После подачи заявления гражданам на указанную электронную почту сотрудниками управления направляется информационное письмо-сообщение, в котором подтверждено, что заявление на регистрацию брака принято управлением, а также указаны место и время регистрации брака и перечислены документы, которые новобрачным необходимо предоставить в день регистрации брака. Если в поступившем заявлении сведения указаны не полностью, заявителям направляется уведомление о необходимости заполнить соответствующие графы заявления.

В ЗАГС необходимо явиться только в назначенный день регистрации с паспортами и документами, подтверждающими прекращение предыдущего брака (в случае, если лицо (лица), желающие вступить в брак, ранее состояли в браке).

— Много ли калужан используют возможность подачи заявления в электронном виде?

— В этом году уже было более 2,5 тысяч заявлений. Большинство заявлений подают на регистрацию рождения и на регистрацию смерти.

Я призываю калужан активно использовать портал госуслуг. В целях значительной экономии личного времени, регистрируйтесь на Едином портале госуслуг, чтобы получать муниципальные и государственные услуги быстро и качественно!

Зарегистрированный пользователь портала «Госуслуги» в течение не более 2-х минут может подать заявку и получить наиболее востребованные услуги, такие как получение или обмен паспорта РФ, загранпаспорта старого или нового образца, получение справки о суммах начисленных налогов, пошлин и штрафов, а также сразу оплатить их, зарегистрировать транспортное средство, получить и заменить водительское удостоверение, проверить свои пенсионные накопления и получить сведения о состоянии индивидуального счета. Кроме этого, дистанционно, можно «встать» в очередь на получение места в детском саду для ребенка, записаться на прием к врачу, оплатить жилищно-коммунальные услуги и многое другое! Пробуйте и получайте услуги через портал госуслуг!