Превратности женской судьбы

Актрисы Елена Соколова и Екатерина Семина исследуют тему женского одиночества.

В Калужском областном драматическом театре проходит фестиваль «Свой выбор». В его программе – спектакли, поставленные артистами – стипендиатами Союза театральных деятелей. Две первые постановки прошли на малой сцене с аншлагом.

Есть ли жизнь после…

Трех женщин сблизила смерть мужей, раз в месяц они встречаются и вместе идут на кладбище. Каждая из героинь по-своему переживает потерю. Дорис (Ирина Бургонова) спустя четыре года скорбит, как в первые дни. Люсиль (Надежда Бурнашова) покупает себе обновки и ходит на свидания, Ида (Елена Соколова) надеется вновь обрести счастье. И вот они знакомятся с «кладбищенским ловеласом» Сэмом.

Елена Соколова увидела в героинях пьесы Айвона Менчелла «Девичник над вечным покоем» свою маму и ее подруг. Спектакль «Клуб вдов» стал данью их памяти.

Елена Геннадиевна предложила ознакомиться с пьесой Ирине Бургоновой и Надежде Бурнашовой. Они сразу поддержали идею постановки и включились в работу. Найти исполнителя единственной мужской роли было сложнее. Какое-то время репетировали без героя, и Елена Соколова думала, можно ли в этой пьесе оставить мужчину «за кадром». К счастью, коллег поддержал режиссер театра-студии «Антреприза» Михаил Коротин.

История начинается как комедия. Ида ждет в гости подруг и, танцуя, протирает окна. Люсиль демонстрирует прелестную белую шубку, а Дорис с точностью до цента определяет, сколько за нее заплачено. Отправляясь «на кладбище», актрисы идут через зал, пробираясь между рядами, завязывая на ходу разговор со зрителями. Но за остроумными репликами и смешными диалогами, за нелепыми розовыми платьями подружек невесты, приглашенных на очередную свадьбу общей приятельницы, вдруг обнаруживается драма, а между подругами возникает конфликт.

Главный посыл постановки – утрата близких причиняет боль, но жизнь все равно сильнее и требует своего. Пока жив – живи, не отказывайся от радости, не проходи мимо своего счастья, если все же повезет встретить его на пути.

Лучше танцевать, чем говорить

Спектакль Екатерины Семиной «Рок-н-ролл на скамейке» начинается как женский стендап – героиня рассказывает о своих попытках знакомства с мужчинами в интернете. Кого только там не встретишь – и «принца», и «жеребца», но все прячутся под никами и аватарками и, похоже, страшно боятся выйти из Сети в реальный мир. А она не боится и идет на свидание в парк в надежде встретить «нормального мужика» – конечно же, напрасно. Актриса бесстрашно создает образ героини, в которой раздражает буквально все – от нелепой розовой косынки на шее до самоуверенной глупости. Подкупает лишь ее непосредственная, откровенная жажда жизни и вера в счастье.

И еще в ее жизни есть рок-н-ролл. В танцевальной студии она и встречает «Его». Герой Сергея Соболева кажется обаятельным и милым человеком, но только до тех пор, пока не вступает в диалог с героиней. Они демонстрируют зрителю очевидное: мужчины и женщины мыслят по-разному, шутят по-разному, и вообще они как будто с разных планет. Персонажи спектакля напоминают Надю Шевелеву и Женю Лукашина из любимой всеми новогодней комедии: вроде бы и влечет их друг к другу, но любой разговор ведет к конфликту. Зато, когда Женя и Надя поют, все хорошо – как и у героев спектакля, когда они не разговаривают, а танцуют рок-н-ролл. Хочется верить в лучшее, когда в финале, взявшись за руки, они выбегают из зала.


Екатерина ШЕВЕЛЕВА
фото Виктора Кропоткина