Родители поддерживают отказ от телефонов в школах и выступают за обучение детей работе с нейросетями

Родители поддерживают отказ от телефонов в школах и выступают за обучение детей работе с нейросетями

В преддверии Дня учителя «Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов проанализировал результаты онлайн-социологии, посвященной учителям и искусственному интеллекту.

Исследование затронуло несколько тем, касающихся функционала и образа учителей, цифровизации образовательного процесса, внутришкольной коммуникации и т.д. Изучение общественного мнения проводилось 23-24 августа 2023 года в сети среди 1300 россиян старше 18 лет. 

Выяснилось, что 64% опрошенных отметило невозможность обучения детей в школах с помощью ИИ и по мнению 20% ИИ никогда не заменит учителя. При этом 44% опрошенных против того, чтобы давать возможность ИИ обучать, так как школа – «это не только про знания, но и воспитание», а 50% заявляют, что использование нейросетей в школе приведет к тому, что дети перестанут использовать свои способности.

Относительно пользования телефонами в школе 72% поддерживают сдачу гаджетов учителю перед началом урока. Допустимым использование смартфонов в школе для связи с родителями/в экстренном случае является для 44%, только на переменах — для 33%. В то же время, несмотря на желание ограничить возможность детей пользоваться телефоном в школе, 35% россиян в принципе положительно относятся к использованию детьми гаджетов в учебе.

Одновременно родители положительно относятся к общению педагогов с учениками и родителями в сети: 83% уверены, что чат классного руководителя с родителями необходим. Этой же позиции опрошенные придерживаются относительно чатов учеников с классными руководителями, причем чем взрослее школьники, тем, по мнению взрослых, значимее роль онлайн-коммуникации с учителями. Также 92% высказались не против наличия соцсетей у учителей, а 40% считают, что учителю можно вести свои социальные сети без ограничения доступа. За ограничение доступа к страничкам с соцсетях высказалось 52%.

Директор Калужского техникума электронных приборов, участник Совета учителей-блогеров при Министерстве просвещения России Галина Баранова также отмечает необходимость коммуникаций в сети между учениками и преподавателями.

«Когда студенты пошли в соцсети я поняла, что их уже не остановить! Значит, я должна возглавить это движение, как учитель. Ведь образовательный контент помогает ребятам, родителям и педагогам», — говорит Галина Баранова.