Сама себе режиссёр: интервью с директором Городского досугового центра

Директор Городского досугового центра Галина Бунькова – человек, безоглядно влюбленный в свое дело

Она рассказала нашей газете о любви к сцене, приверженности сделанному выбору и о творчестве даже в административной работе.

«Приходите завтра»

– С детства я представляла свое будущее только на сцене, – с улыбкой рассказывает Галина Васильевна. – Однажды поехала в Москву испытать судьбу и легко прошла два творческих тура в театральное училище имени Вахтангова. Не знаю, чем я так поразила приемную комиссию, видимо, своей живостью и непосредственностью. На мне было легкое платье «в горох», туфельки, белые гольфы… И на последнем туре выяснилось, что мне всего-то 15 лет и окончила я только восемь классов. Я была тогда безумно счастлива, что меня оценили московские артисты. Они сказали: «Приезжай через два года, возьмем».

Родители творческих порывов дочки не сдерживали, понимая, что она ищет себя. Но через два года сроки творческих испытаний неожиданно сдвинулись на весну. Приехала Галина в Москву уже к окончанию экзаменов. В родной Курск возвращаться не стала и выбрала для учебы… Московский геологоразведочный техникум, топографическое отделение. «Это моя романтическая натура сказалась», – так объясняет свой выбор Галина Васильевна. Учиться было интересно, несмотря на нелюбовь студентки к точным наукам. Все едут в стройотряд или на практику в поля, а она – на сцену, в агитбригаду. И в какой-то момент подумала: «Ну как же я изменю своей мечте?»

Три года учебы на геолога-топографа потерянными Галина не считает:

– Это было время становления. Человеку в жизни приходится много раз выбирать. Я вовремя поняла, что это не моя среда. Вернулась в Курск и подала документы на режиссерский факультет культпросветучилища. К тому времени пришло понимание, что ни в какой театральный вуз я не поступлю. Но мне нужна была сцена, как воздух.

Галина Васильевна признается, что это были самые прекрасные годы:

– Мы были такие молодые, изящные, такие счастливые и жизнерадостные. Многое из того, чему нас учили, я взяла для себя в профессию.

Найти себя

В Курске она вышла замуж за офицера. Молодая семья отправилась служить в Германию, где в составе группы советских войск прожили до 1987 года. Жили дружно и интересно, но с работой было трудно. Какое-то время офицерская жена работала няней в детском саду, куда взяли ее маленькую дочь Вику.

– Когда узнали, что нас переводят служить в Калугу, обрадовалась – это же возможность работать, – вспоминает Галина Васильевна. – Приехали мы на станцию Калуга-2 с одним чемоданом. Выходим из поезда… Маленькие дома, полусельская местность. Приехали… Даже слезы навернулись.
Поселили нас в комнате при военкомате на улице Суворова, потом для нас сняли часть дома на улице Герцена. Стали обживаться.

Первое, что сделала «новая калужанка», – решила посмотреть город. Села с дочкой на троллейбус и оказалась на Московской площади. На большом здании из стекла и бетона надпись: «Дворец культуры». Там и нашла работу – сначала культорганизатором, потом методистом. Ей доверили ответственную миссию – работать с ветеранами Турбинного завода.

Потом она заочно окончила Московский университет культуры, режиссерский факультет. Работала во Дворце пионеров, преподавала в 28-й школе мировую художественную культуру. И когда в Турынино открыли филиал Дома пионеров, Галине Буньковой предложили его возглавить.

– Это время, когда я почувствовала крылья за спиной, – говорит она. – У меня появилась своя театральная студия. Со временем филиал Дома пионеров стал культурно-досуговым центром. Я написала проект «Живая окраина», направленный на развитие Турынино. Из здания бывшего детского сада мы сделали настоящий досуговый центр для микрорайона. У людей рядом с домом появилась возможность получать интересный досуг. Но в какой-то момент мне здесь стало тесно: некуда было расти в плане творчества, но с другой стороны – я оставила людей, которых научила всему, что знаю и умею сама. Я была в них уверена.

Работать на идею

В 2005 году Галина Васильевна Бунькова получила второе высшее образование по специальности «Экомика и управление предприятием».

Городской досуговый центр она возглавляет уже почти 10 лет. Не скрывает, что идти в новый коллектив на руководящую должность было страшновато… Одиннадцать народных коллективов, несколько заслуженных работников культуры РФ, многие титулованные сотрудники. Как они ее воспримут?

– Спросила сразу: как вам живется? И я увидела, какие они недолюбленные, как мало им доставалось внимания, готова была их всех обнять и сказала: «Мы будем жить по-новому». Они шли ко мне с предложениями и новыми идеями, я только успевала переключаться.

Проблемы действительно были. К примеру, на пять хореографических коллективов лишь два репетиционных класса. Сегодня все коллективы занимаются в неплохих условиях, а Городской досуговый центр – это учреждение, где каждый может найти себе занятие по душе.

Директор ГДЦ написала концепцию развития учреждения, каким видит центр через несколько лет. Зданию-ветерану в этом году исполнится уже 85 лет. Планируется, что будут отремонтированы чердачные перекрытия и весь верхний этаж. Откроются информационные классы, где коллективы будут проводить работу над ошибками и самосовершенствоваться, изучать мировую художественную культуру и еще много чего интересного и полезного.

– Надо чтобы центр заиграл, он достоин того. Мне бы хотелось, чтобы здесь были представлены все жанры. С удовольствием бы организовала джазовый коллектив, ансамбль русских народных инструментов. Надо совершенствовать то, что уже есть, нам есть над чем поработать.

В штате центра 95 человек, много молодежи. И каждый работник на своем месте творец. К примеру, «Детская студия русской песни» появилась всего два года назад, но малыши не просто поют, а уже участвуют во всероссийских соревнованиях. В этом году их выступления впервые стали частью проекта «Калуга – новогодняя столица», а кружок прикладного творчества своими силами придумал для них замечательные зимние костюмы.

«Мои неугомонные сотрудники», так она называет коллег. «Неугомонные» – значит творческие, неравнодушные, болеющие душой за общее дело. Когда обсуждается концепция выступления на карнавале, рассматриваются самые смелые предложения, которые трансформируются в настоящее действо.

Приходит на работу новый человек, Галина Васильевна ему терпеливо объясняет: «Какое бы направление вы ни выбрали, вы все равно будете клубным работником. Это значит, вам надо готовить свои мероприятия, продумывать все – от костюмов и декораций до мелочей. Покажите, на что вы способны, тогда вы будете дорожить результатами этого труда».

В завершение нашего разговора я спросила у Галины Васильевны:

– По сцене не скучаете?

– Когда начинаю скучать по сцене, я на нее выхожу, и ничто меня не остановит, – с улыбкой и гордостью ответила она.

Ольга КОНОВАЛОВА