Сергей Акимов: «Чтобы о Калуге знали во всём мире»

Мастер – о мире деревянных творений, о мечтах и их воплощении

Сергей Акимов – в недалеком прошлом футболист с богатой биографией. Начинал карьеру в калужском «Локомотиве». Выступал за «Жемчужину-Сочи» в Футбольной национальной лиге. Играл за команды Волгограда, Камышина и Кирова.

Найти себя

В 2013 году в возрасте 27 лет Сергей завершил карьеру игрока.  Для  многих профессиональных футболистов этот рубеж становится критическим. Тяжело после 20 лет, отданных исключительно играм и тренировкам, найти себя вне спорта. Но у нашего героя сложностей с адаптацией в обычной жизни не было, он легко нашел свое дело.

– После окончания профессиональной карьеры я устроился в отдел продаж крупной компании, – вспоминает Сергей. – Набрался опыта.

Я стремился найти такую работу, где по-прежнему буду много общаться с людьми. И одновременно хотелось делать что-то существенное своими руками, чтобы видеть результат своего труда. Было желание создать собственное дело. Решил попробовать делать награды для спортсменов и сувениры для болельщиков, – рассказал Сергей.

Шел 2019 год. Малый бизнес Акимов решил начать без финансовых рисков, думая, прежде всего, о семейном благополучии. Никаких кредитов брать не стал. За 10 тысяч рублей купил лобзик и шлифовальную машинку.

– Это был как шаг в бездну, – качает головой Акимов. – Ты просто не знаешь, что тебя ждет впереди. Малый бизнес часто начинается с одного и того же. Ты даришь свои изделия родственникам и друзьям. Например, мы сделали ключницу в подарок калужской любительской команде. И только затем начинается наладка производства для продажи своего товара.

О тонкостях и мелочах

Компания Сергея Акимова изготавливает из дерева настенные и настольные логотипы спортивных клубов, сувениры для фанатов (настенные панно, объемные стадионы) и наградную продукцию.

–  Спортивное направление – это моя стихия, – улыбается Сергей. – Это очень узконаправленный сегмент изделий. Здесь нет мелочей. Ведь любой хороший болельщик знает все детали истории любимой команды. Я даже не говорю о клубных цветах. Я имею в виду очень тонкие детали. Например, в какую сторону должна быть развернута ладонь на деревянной фигурке спортсмена в некоторых видах спорта. Все это необходимо знать. Наши клиенты понимают, что обращаются к профессионалам.

Постепенно бизнес стал разрастаться. Сняли помещение, мастерскую, купили  деревообрабатывающий станок. Сегодня в компании Сергея Акимова работают семь мастеров, включая дизайнера, шлифовщика, резчика, сборщика, менеджера. Вся команда трудится, чтобы сделать какое-то одно, даже небольшое изделие.

Выйти за рамки привычного

В 2023 году компания Сергея Акимова провела ребрендинг. Единогласно пришли к названию «Как спортивно!».

– Мне интересно изучать историю футбольных клубов всего мира, – увлеченно говорит Сергей. – Каждое изделие проектируется и создается с особым вниманием к деталям, с любовью к спорту и верой в то, что оно может изменить жизнь к лучшему. Даже самый маленький продукт может стать символом удачи или просто добавить хорошего настроения, – продолжает калужанин.

В 2019 году компания вышла на международные площадки. Почему начали продавать свои изделия в Европе? Просто рынок сувенирной спортивной продукции на тот момент там был больше развит. Первый заказ ушел в Бельгию.

– Фанат одного из клубов, игравших когда-то в еврокубках, заказал сувенирное изделие. Почему именно россиянам заказал? Знаете, в нашей стране сервис и качество выполняемых услуг выше, чем в Европе. Да, да! Это отмечают и заказчики. Простые люди никак не политизируют ситуацию. Даже сейчас с нами сотрудничают крупнейшие зарубежные объединения поклонников английских клубов «Манчестер Юнайтед», «Арсенал», «Эвертон», «Лестер».

Через Лондон в Калугу

Однако, несмотря на сотрудничество с такими мировыми клубами, одним из важнейших событий в своем деле Сергей Акимов выделяет соглашение со столичным хоккейным клубом ЦСКА.

– Наша продукция представлена в фаншопе и интернет-магазине одной из самых известных и популярных команд страны. Это дорогого стоит! Шли к соглашению около года. Очень хотелось получить такого серьезного партнера. Сегодня сотрудничаем с клубом российской Премьер-лиги – воронежским «Факелом». А недавно подписали соглашение с ФК «Калуга». Вот так! Через Лондон,  Москву и Воронеж – в Калугу, – улыбается Акимов.

Бренд Сергея Акимова активно участвует в спортивной жизни нашего региона.

Сегодня его «Как спортивно!» изготавливает сувенирную продукцию для множества различных региональных турниров. Радуют себя подарками и калужские чемпионы. Среди них и мастер спорта международного класса бегунья Ирина Марачева, и известный боец ММА Алексей Харламов.

Мечты сбываются

– Дерево имеет особую энергетику, способную поднять настроение, очистить мысли от ненужных переживаний и привнести красоту в мир каменных мегаполисов, – рассуждает Сергей.

Компания Акимова является членом Торгово-промышленной палаты региона и участником комитета по предпринимательству в сфере спорта.

Сергей уверен: необязательно быть очень крупной компанией, чтобы добиться даже мирового признания в своем сегменте. Надо просто хорошо и добросовестно работать. И, главное, любить свое дело.

– Когда я только начинал, у меня была еще одна большая мечта. Хотел, чтобы о нашем городе знали не только в России, но и во всем мире. Чтобы понимали, что здесь живут талантливые люди. Думаю, что у нас получается донести позитивную информацию о Калуге, – подытожил он.

 

Николай ЕГОРОВ

Фото из личного архива Сергея Акимова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *