Служба 122 — три цифры, которые могут спасти жизнь

Среди привычных экстренных номеров появился еще один – номер Единой регистратуры Калужской области. 

Вызвать врача и открыть больничный 

Когда в регионе появилась единая служба 122, ее главной задачей была передача звонков на телефоны медучреждений, горячих линий и экстренных служб по вопросам covid-19. Операторы помогли снизить нагрузку на поликлиники и больницы – собирали данные, а затем передавали их в телемедицинский центр для вызова врача или дистанционной консультации. 

Из-за большого количества обращений на номер 122 приоритет при вызове врача на дом получили дети до 15 лет, беременные женщины и пациенты старше 60. Для остальных категорий граждан возможна телемедицинская консультация, после которой информацию отправляют в поликлинику. Так как в центре работают медики, которые находятся на территории всей области, телемедицинскую консультацию может провести не только участковый врач. 

Если у обратившегося выявлены показания к экстренной госпитализации: температура выше 38,5 в течение нескольких дней, одышка и другие симптомы, то звонок перенаправляют в поликлинику для вызова врача на дом или в скорую помощь.

Позже калужане начали оформлять электронные больничные, используя все тот же единый номер. 

– Позвонила на 122 – попала на бота. Робот Роман, записав все данные, попросил подождать связи с врачом. Из поликлиники участковый терапевт перезвонила в течение часа. Уточнив симптомы, выписала лечение и открыла больничный лист на неделю,

– поделилась опытом Светлана Амбарцумян.

Из-за новой волны коронавирусной инфекции нагрузка на медперсонал растёт с каждым днём, поэтому не всем удаётся оперативно получить помощь. Если дозвониться на номер 122 не получилось, то больничный лист оформляется задним числом, так как вызовы фиксируются и записываются.

– Неделю назад вызвала мужу врача – он только на третий день пришел. Там действительно столько вызовов!.. Больничный открыли с того числа, когда первый раз вызывали,

– пишет жительница Малоярославца Анастасия.

В школу без справки

Когда количество заболевших стало расти, глава региона Владислав Шапша разрешил учебным заведениям принимать школьников после отсутствия по болезни без справок. 

– Заболел младший сын. В школу справка вроде не нужна, но я все равно позвонила по номеру 122. На том конце провода ответил бот. Он спросил данные ребенка и попросил ждать обратной связи. 

Фельдшер позже перезвонил и, уточнив симптомы – у сына болит горло, насморк и нет температуры, выписал лечение. Все назначенные медикаменты продаются в аптеке без рецептов,

– поделилась жительница Калуги Елена Ковальчук.

ОРВИ

Кроме коронавирусной инфекции в регионе бушует и сезонная ОРВИ. Если пациент обращается с типичными симптомами, без высокой температуры, особенно если он вакцинирован от коронавируса, то получает медицинскую консультацию дистанционно, больничный лист открывается в электронном виде. Это помогает снизить нагрузку на поликлиники и избежать повторного заражения другими вирусными инфекциями.

– Заболел, привит, ревакцинирован. Набрал ближе к вечеру 122, бот, спросив данные, сказал: «Ждите, вам перезвонят». На следующий день утром позвонила врач из поликлиники. Температура невысокая, 37,2, общее состояние слабое –  типичная ОРВИ. Врач прислала на мессенджер рекомендации, как и чем лечиться, и открыла на неделю бюллетень. Через неделю надо прийти показаться, попасть на прием по живой очереди. Сказали, что больничный также закроют онлайн,

– рассказал Андрей Поляков.

Доставка ПЦР-тестов и лекарств 

Обратившись на единый номер 122, калужане могут получить ПЦР-тест и лекарства с доставкой на дом. Если коронавирус подтвердится, все необходимое принесут волонтёры. 

Так, пенсионерка Валентина Чамкина, дозвонившись, получила и медицинскую помощь, и лекарства.

– Почувствовала недомогание, боль в горле, поднялась температура. Позвонила по номеру 122. В течение часа перезвонили из поликлиники. Я рассказала, что в прошлом году болела ковидом, назвала симптомы. Врач выписала лечение, назначила ПЦР-тест. А на следующий день ребята-волонтеры принесли мне лекарства домой, совершенно бесплатно,

– рассказала она.

По информации регионального министерства здравоохранения, калужане могут получить диагноз «сovid-19» на основе положительного результата экспресс-теста. Подтверждать этот результат с помощью ПЦР-теста не нужно. 

Волонтеры оставляют экспресс-тесты возле двери, откуда потом их забирает больной. Разобраться с системой определения коронавируса совсем несложно. В каждой есть инструкция. Многие калужане именно таким способом узнали, есть ли у них коронавирус.

Если никто не ответил

Несмотря на то что на линии единой регистратуры работают врачи, студенты и волонтеры, иногда жителям области не удается сразу получить телемедицинскую консультацию. Но, как отмечают калужане, в ближайшее время медики сами выходят на связь с пациентом.

– Заболел ребенок, сделали экспресс-тест на ковид, он показал положительный результат. Я позвонил по номеру 122, оставил через бота все данные. Через пару часов на связь вышел педиатр, сказал, что придет в ближайшее время. И правда, пришел на следующий день утром, принес базовый набор лекарств от ковида и записал на бесплатный ПЦР-тест,

– рассказал Алексей Смоляков.

Калужанку Марию Владимировну из-за перегруженной линии бот тоже попросил оставить данные и подождать ответа врача.

– Через некоторое время перезвонили из нашей поликлиники. Врач выяснила, какие у меня симптомы, назначила лечение и открыла электронный больничный. Так что пусть и несиюминутно, но помощь от медиков я получила,

– отметила она.

За первый месяц работы службы оперативной помощи калужане набрали этот номер почти 150 тысяч раз. Врачи, работающие на линии, провели более 20 тысяч телемедицинских консультаций.

Напоминаем, вы можете обратиться на номер 122 Единой регистратуры Калужской области, чтобы вызвать врача на дом или получить телемедицинскую консультацию, открыть или закрыть электронный больничный, сдать ПЦР-тест и получить лекарства, а также записаться на вакцинацию и ревакцинацию.

Подготовила Анна Канашина