Татьяна Арен: «Хорошие дороги дОроги»

В дорожный ремонт и безопасность движения в регионах власти собираются вложить почти 5 триллионов рублей – следует из национального проекта «Безопасные качественные дороги»

Основные итоги нынешнего года по ремонту калужских дорог подводим с директором
МКУ «Служба единого заказчика» Татьяной Арен. Именно эта муниципальная организация выступает заказчиком ремонта.


– Второй год используем «плавающие» люки в рамках реализации БКД. В прошлом году это была инициатива и предложение подрядчика, но на объекты 2021 года именно такие люки уже предусматривались сметой. В процессе эксплуатации дорог они показали себя очень хорошо.


Текущее содержание дорог и нацпроект БКД – в чем отличие?

– Калужане уже обратили внимание, что из года в год в столице региона идут активные работы по ремонту дорог. Ведутся они по нескольким федеральным программам, на некоторых одновременно с укладкой полотна меняются и коммунальные сети. Объясните горожанам, почему так происходит.

– Прежде всего, нужно разделять дороги, сделанные в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», и дороги, выполненные в рамках текущего содержания.

В рамках БКД ремонт проводится комплексно, с усиленным конструктивом и включает замену бортов, опорных плит, новых люков, ливневок, устройство тротуаров, нанесение разметки, установку остановочных павильонов и ограждений, мероприятия по обустройству подходов к пешеходным переходам.

При реализации БКД в обязательном порядке до начала дорожных работ на объект заходят сетевики и проводят капитальные ремонты сетей, чтобы отремонтированную дорогу не беспокоили аварийные разрытия. В 2021 году мы закончили ремонт дорог в рамках БКД в рекордные сроки. Дело в том, что под въездом в город не было сетей, которые нужно было менять. В следующем году рекорда может не получиться.

Несмотря на все трудности, в 2020 году в городе неплохо поработали в рамках содержания, охватили улицы не только в центре, но и на окраинах.

Конечно, не все улицы подходят под ремонт по содержанию. Там, где большое количество сетей (много колодцев), такой способ восстановления покрытия не приносит ожидаемого эффекта. Колодцы хоть и поднимаются в отметку, но, в связи с износом сетей и отсутствием опорных плит, люки при наезде транспортных средств быстро проседают. Но ремонтировать дороги всё равно надо, что мы и делаем.

– Въезды во дворы и межквартальные проезды – болевая точка…

– Да, люди заинтересованы в том, чтобы добираться домой и на работу было комфортно. Ежегодно в части ремонта межквартальных проездов работа проводится, но немасштабно. По предложению депутатов Калуги и по поручению Городского Головы Дмитрия Денисова выделены денежные средства и заключен муниципальный контракт на ремонт межквартальных проездов. Работы уже ведутся. Напомню, из 80 междворовых проездов капитально отремонтированы шесть.

Брак – за свой счет

– Татьяна Николаевна, почему отдельные дороги в городе ремонтируются несколько раз? Например, улица Советская или переулок Григоров. И кто за это платит?

– На улице Советской в 2020 году до начала работ по ремонту автомобильной дороги «Калугаоблводоканал» проводил замену магистральной трубы протяженностью порядка 600 метров. Разрытия были как раз на этом участке. Завершив работы, «Калугаоблводоканал» их послойно засыпал и уплотнил, о чем дала соответствующее заключение специализированная лаборатория.

Подрядчик ООО «ДСК-Логистика» работы по ремонту дороги и тротуаров провел в соответствии со всеми нормативами и требованиями, о чем свидетельствовали и лабораторные заключения независимой лаборатории ООО «СмолДорНИИ», и проверки ФАУ «РОСДОРНИИ».

Однако в ноябре, в ходе осмотра отремонтированных дорог, было установлено, что в данной 600-метровой зоне идет усадка колодезных люков вместе с плитой. В адрес подрядчика и ГП «Калугаоблводоканал» были направлены обращения по данному факту, вопрос взяли на контроль. Но принимать меры по выявленным замечаниям можно было только после зимы.

Улица Советская ремонтировалась несколько раз, но ни копейки бюджетных средств на переделки не ушло. Дважды, с интервалом в три месяца, для фиксации отклонения плит и люков проводилась геодезическая съемка. За зимний период усадка стала ещё больше, что привело к локальному разрушению асфальта.

Мы оперативно собрались совместно с ГП «Калугаоблводоканал», пригласили министерство дорожного хозяйства, а также лабораторию «СмолДорНИИ». В срочном порядке литым асфальтом заделали места разрушения асфальта во избежание аварийных ситуаций и договорились, что работы по восстановлению опорных плит и люков производит ГП «Калугаоблводоканал». А по завершении этих работ асфальт восстановит подрядчик ООО «ДСК-Логистика» за свой счет.

С наступлением благоприятных погодных условий «Калугаоблводоканал» работы произвел, однако подрядчик не торопился восстанавливать асфальт. Тогда было принято решение оперативно заделать места вокруг колодцев своими силами и вести претензионную работу в отношении ООО «ДСК-Логистика» в части удержания денежных средств в рамках обеспечения гарантийных обязательств. Проведен весь цикл претензионной работы: от претензии до обращения с требованием в банк, по результатам чего подрядчик уже сам обратился к нам и восстановил асфальт. Гарантия на эту дорогу как была, так и осталась. Все работы проведены за счет подрядчика, из бюджета денежные средства повторно не расходовались.

В переулке Григоровом по результатам исследований лаборатории выявлен брак (отсутствие необходимой толщины верхнего слоя), в этот же день подрядчик пригнал фрезу, по границам брака отфрезеровал и уложил асфальт. При повторной проверке выяснилось, что толщина асфальта соответствует нормам. Хочу особо отметить, что брак подрядчик всегда устраняет за свой счет.

От заката до рассвета

– Один из вопросов, который часто задавали читатели, связан с ремонтом Гагаринской развязки и на мосту. Неужели нельзя делать его ночью?

– Ремонт проводился и днем, и ночью, без остановки. Это было связано и с погодой, которая в начале сезона (май-июнь) не баловала солнечными днями. У подрядчика были технические возможности работать круглосуточно. Ну и, конечно, основополагающим стало то, что надо делать все быстро и сразу, не растягивая на недели.

– Еще люди обращают внимание на слабое информирование водителей.

– О предстоящих работах мы предупреждали заранее, размещали информацию на всевозможных информационных ресурсах. Более того, к ней прилагались схемы организации дорожного движения и пути объезда.

Гарантийный срок будет соблюдён

– Сколько времени продержится асфальт в рамках БКД? Не получится ли так, что он уйдёт вместе со снегом?

– Гарантийный срок на отремонтированные дороги – пять лет. Со своей стороны, как заказчики, мы прикладываем все силы в части контроля за соблюдением технологии и качества материалов. Куратор ведет объект от начала до конца, присутствует на всех этапах скрытых и подготовительных работ, контролирует весь цикл укладки асфальта, отбирает смесь для лаборатории, проверяет температуру смеси в машине, в укладчике и фиксирует пришедшие машины с асфальтом.

Мы второй год работаем с ООО «СмолДорНИИ», которое положительно зарекомендовало себя в осуществлении контроля на серьезных объектах. С данной организацией сотрудничают заказчики федерального уровня (ФДА «Росавтодор», ФГУ «Дороги России» Федерального дорожного агентства (ФКУ «Дороги России»), ГК «Автодор» и т.д.)

Александр ТРУСОВ. Фото Антона Забродского

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *