Труд работника ЖКХ видит каждый: 5 принципов успеха

В третье воскресенье марта профессиональный праздник отмечают работники жилищно-коммунального хозяйства. Накануне наши корреспонденты встретились с несколькими директорами управляющих организаций и задались вопросами: кто они, управленцы новой формации, как ладят с людьми и всегда ли это получается?

Пять принципов успеха

Управляющая компания «Губерния» создана в 2018 году. В ее управлении – 17 домов, находящихся в условно «старой» и «новой» частях Калуги. Общая обслуживаемая площадь составляет около 100 тысяч квадратных метров. При этом всегда есть собственники, которые хотят, чтобы обслуживанием их домов занималась именно эта УК.

Компании, в которой трудятся более 20 человек, удается справляться с большим объёмом работы. Как рассказала её директор Светлана Куликова, завоевать доверие клиентов помогают пять системных принципов, которых придерживаются в «Губернии» с первого дня работы предприятия.

– Во-первых, создание комфортных условий для проживания жильцов. В подъезде должно быть чисто, во дворе убрано. Все системы жизнеобеспечения должны безупречно работать, – поясняет Светлана Куликова. – Для этого по тем домам, с которыми работаем, ведём строгий учёт всех обращений жильцов, а когда берём их на обслуживание, то обязательно делаем техническое обследование.

Во-вторых, профилактика аварийных ситуаций по каждому жилому зданию, чтобы не устранять ЧП, а предупреждать их. Для этого по итогам месяца в УК делаем анализ тех проблем, по которым жильцы дали больше всего заявок, качественно устраняем неисправности, чтобы в дальнейшем к ним не возвращаться. При необходимости согласовываем мероприятия с собственниками.

В-третьих, по итогам календарного года предоставляем совету дома подробный отчёт: что было сделано, сколько средств поступило и на что их потратили, плюс план по ремонту на текущий год, – продолжает директор компании. – Совет вместе с собственниками обсуждает документ, а если вдруг у них возникают вопросы, наши специалисты идут на общие собрания собственников и дают разъяснения по каждому пункту.

В-четвёртых, в «Губернии» принято работать на перспективу – не просто делать текущие ремонты, а проводить исследования жилых зданий, чтобы мониторить их техническое состояние. Такой же хозяйский подход в компании и к инженерным сетям и другим конструктивам, за состояние которых отвечает УК.

Пятый принцип работы УК «Губерния» – открытость и доступность. Как говорит Светлана Куликова, жители всегда могут обратиться по номеру диспетчерской УК 70-60-12, прийти непосредственно в офис компании на Суворова, 71А. Для сбора информации и обратной связи с жильцами используются мессенджеры и социальные сети. Заявки от диспетчера поступают мастерам в общем чате компании. Туда же, а также в чаты домов выкладываются и отчёты о проделанной работе с фотографиями и сканами подписанных заявителями актов. В группе https://vk.com/uk_gubernia «ВКонтакте» – фотографии проделанной работы, а также другая важная информация для жильцов, дома которых обслуживает УК «Губерния».

Говоря о перспективах дальнейшего развития, Светлана Куликова главный упор сделала на командную работу.

– Любой коллектив должен работать на общий результат – это главное условие. Мне кажется, что нашей компании это удается, мы создали такую команду, которая, я уверена, не подведёт. В наших планах увеличение количества обслуживаемых домов, при этом не в ущерб качеству. Мы всегда готовы решать проблемы наших жильцов, – констатирует директор.

УК «Губерния». Калуга, ул. Суворова, д. 71А, офис 121. Тел.: +7 (4842) 70-60-12.
www.uk-gubernia.ru e-mail: info@uk-gubernia.ru

«Расценки – муниципальные»

Муниципальное бюджетное учреждение «Служба жилищного обеспечения» на городском рынке управления жилфондом появилась в апреле 2019 года. Причем, по словам директора МБУ «СЖО» Михаила Терещенкова, произошло это не от хорошей жизни. Дело в том, что в это время из-за банкротства двух УК жители около 700 домов, в основном ветхих и аварийных, оказались в буквальном смысле брошенными. В ситуацию оперативно вмешалась местная власть, создав муниципальную управляющую организацию МБУ «СЖО», основной задачей которой стало поддержание общего имущества аварийного жилищного фонда в состоянии, пригодном для проживания до момента расселения жителей или реконструкции исторических зданий.

– Кроме текущей работы по поддержанию жилфонда часто приходится разруливать аварийные ситуации в теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, которые могут нести угрозу жизни и здоровью граждан внутри многоквартирных жилых домов в ночное время, а также в выходные и праздничные дни, – говорит Михаил Сергеевич. – Поэтому в августе прошлого года организовали круглосуточную аварийную службу МБУ «СЖО».

В настоящее время диспетчеры принимают заявки от населения по телефону, электронной почте, в социальной сети «ВКонтакте». Также сюда стекается информация из ГЖИ, ресурсоснабжающих организаций, других служб города.

Аварийная служба МБУ «СЖО» обслуживает не только свои дома, а их более 660, но и дома ещё трёх управляющих организаций: ООО «УК МЖД «Калугатеплосеть» г. Калуги», ООО «РСУ № 1», ООО «Фортуна».

– Ежемесячно в диспетчерскую аварийной службы поступает более 250 заявок. Все они вовремя отрабатываются. Причем расценки для управляющих организаций – муниципальные, – сообщил он.


В тему

С профессиональным праздником работников МБУ «СЖО» поздравил заместитель начальника управления городского хозяйства Калуги Игорь Бугаенко.


Александр ТРУСОВ