Цифровизация поможет в борьбе с коррупцией

Цифровизация поможет в борьбе с коррупцией

В рамках реализации указа президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», правительством РФ сформирована национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Утвержден план мероприятий.

Основополагающей задачей цифрового развития и использования информационных технологий является улучшение качества жизни граждан, упрощение коммуникации между участниками правоотношений «гражданин – государство».

Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг ставят своей целью развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрение новых принципов их оказания, ориентированных на максимальное удобство граждан и организаций в процессе получения услуг.

С целью повышения уровня удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг в настоящее время активным образом происходит внедрение технологий онлайн-взаимодействия с органами власти при предоставлении государственных и муниципальных услуг, посредством перехода к цифровому безбумажному взаимодействию с государственными (муниципальными) органами и организациями, что в свою очередь предполагает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной государственной или муниципальной услуги, а также прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления публичных услуг.

Создание порталов предоставления государственных услуг автоматизирует не только непосредственно процесс взаимодействия гражданина с государственными органами, но и государственных органов между собой посредством Системы межведомственного взаимодействия, что значительно экономит как временные ресурсы, так и финансовые затраты государства на оказание услуг.

С помощью портала Госуслуги граждане получают ту или иную государственную услугу в режиме онлайн. Количество пользователей, зарегистрированных  в Единой системе идентификации и аутентификации (далее-ЕСИА), с каждым годом растет, что связано с ростом популярности электронных услуг и интеграцией различных ведомственных порталов и образовательных систем с ЕСИА.

Для граждан, не владеющих навыками работы на компьютере в управлении социальной защиты города Калуги, организован кабинет для оказания помощи гражданам в регистрации в «личном кабинете» на портале «Госуслуги», а также при подаче заявления на услуги в электронном формате  (в том числе консультировании и заполнении заявления в электронном виде).

Перевод государственных услуг в электронный вид заметно ускоряет и упрощает проведение процедур, позволяет исключить человеческий фактор и защитить информацию от искажения и потери данных, способствует прозрачности принимаемых решений  государственными органами.

Таким образом, цифровизация сферы оказания государственных и муниципальных услуг обладает серьезным антикоррупционным потенциалом, поскольку она минимизирует, а в отдельных случаях полностью исключает непосредственное взаимодействие чиновников и получателей услуг.