У калужанки Марины Носовой необычное увлечение: она коллекционирует запахи

Марина рассказала, какие ароматы лучше подойдут для лета, может ли женщина использовать мужские духи и верно ли, что настоящий брендовый парфюм можно купить только за границей или в дьюти-фри.


От каталога до ниши

– С раннего возраста обоняние было для меня очень важным чувством, – рассказывает Марина. – На всю жизнь остались запахи из детства: цветущие каштаны в Киеве, где я родилась, запахи моря, куда каждый год возили меня родители. Достаточно вспомнить запах, чтобы в памяти всплыли связанные с ним события и впечатления. А потом, наверное, как все – начинала знакомство с миром парфюмерии с маминых духов. Первые французские духи мне подарили в 18 лет, это был «Опиум» от Ив Сен Лорана.
Сейчас в моем парфюмерном гардеробе более 50 ароматов, и почти все я ношу. Подсчитала, что в месяц у меня уходит в среднем 20-25 мл духов.

Я прошла несколько стадий «парфюмерного маньяка»: от каталожных духов до люкса. Желание найти «свои» духи привело меня к дорогостоящей нишевой парфюмерии, которая выпускается маленькими партиями и продается в специальных местах.

В какой-то момент я решила, что не могу найти для себя ничего идеально подходящего, поэтому буду создавать духи сама. Съездила на курсы в Санкт-Петербург, накупила масел, стала что-то намешивать, но воодушевление быстро сменилось разочарованием. Чтобы стать парфюмером, надо для начала быть химиком. На обучение придется потратить много лет, причем за границей – в России серьезной парфюмерной школы нет. А вот курс парфюмерной стилистики оказался очень полезным – он, к примеру, избавил меня от иллюзий по поводу люкса и ниши. Себестоимость содержимого любого, даже самого дорогого, флакона не превышает пяти евро. Создание аромата начинается с того, что маркетологи решают, кому они хотят его продать и по какой цене.

Я общаюсь с другими такими же увлеченными людьми. Благодаря нашему сообществу я знаю, где найти интересующий меня аромат с максимальной скидкой. Есть и вторичный рынок парфюмерии: начатый флакон духов можно купить гораздо дешевле, чем новый. Особая тема – распивы парфюмерии, когда флакон духов распределяют по атомайзерам (маленьким емкостям с распылителем) и их распродают. Так без крупных затрат можно попробовать новинки или получить в свою коллекцию дорогой люксовый аромат.

Мужское и женское

– При выборе духов личные предпочтения всегда на первом месте и еще настроение. Иногда хочется надеть кожаную куртку, тяжелые ботинки и добавить к этому образу какой-нибудь брутальный аромат. А в другой день – нарядиться в платье и выбрать «девочковый» цветочный парфюм. Духи у меня постоянно с собой, причем разные.

Я считаю, что деление на мужские и женские ароматы условно, ношу и те, и другие. Вот, к примеру, мужской аромат новой испанской марки – свежий яркий цитрус и чуть остроты. Еще один любимый мужской аромат – «Серая фланель», созданный в 1975 году. У меня он ассоциируется с Петербургом, и я часто ношу его в пасмурную, дождливую погоду.

Считается, что есть ароматы, которые больше подходят к определенному сезону. В жару хочется свежести и прохлады, поэтому в «летних» духах есть ноты мяты, цитрусов. «Зимние» ароматы более насыщенные, восточные, с нотами согревающих специй. Это деление я тоже считаю условным. Не бойтесь экспериментировать: «зимние» ароматы летом могут раскрыться совершенно по-новому.

В жаркую погоду советую наносить духи не на кожу, а на волосы или на затылок у границы роста волос. Важно соблюдать меру. Если вы почти сразу перестали чувствовать запах собственных духов, это не значит, что они нестойкие и надо побрызгаться еще. Дело в том, что мозг отсекает эту информацию как лишнюю. Чем насыщеннее аромат и чем чаще вы его используете, тем быстрее этот момент наступает.

Остерегаться ли подделок?

– Существует миф, что «настоящие» духи можно купить только в дьюти-фри или за границей, но не в наших магазинах. Как человек, знакомый с парфюмерной «кухней», скажу, что это не так. Дело тут в психологии. В дьюти-фри мы чаще всего попадаем, когда летим на отдых, испытываем при этом эмоциональный подъем. В своем же городе идем в магазин после работы, усталые, иногда раздраженные. Другое настроение, самочувствие и гормональный фон, другой климат, воздух – и аромат ощущается иначе. А концентраты духов производят на одних и тех же заводах.

Чтобы выбрать свой идеальный парфюм, не спешите с покупкой. Изучайте рынок, ходите в магазины и нюхайте. Никого не слушайте, единственный советчик – ваш собственный нос.

Обязательно надо попробовать духи на коже, почувствовать, как они «звучат» в помещении и на улице, причем в разную погоду.

Максимальное содержание душистого вещества в духах, затем идет парфюмерная вода, туалетная вода и колонь. Если вам нравятся духи, это вовсе не значит, что туалетная вода с тем же названием точно так же ляжет на кожу. Запах может отличаться существенно, поэтому лучше попробовать.

Ароматерапия

– Последние пять лет в тренде были сладкие ароматы, сейчас они постепенно уходят. В моду вошла так называемая «минеральность»: нежные, уютные, тонкие, воздушные ароматы, в которых трудно распознать определенные ноты. В то же время многие люксовые марки выпустили очень интенсивные фланкеры – вариации на тему известных ароматов. И еще один тренд – экологичность: многоразовый флакон, перерабатываемая упаковка. Так маркетологи парфюмерных компаний рассчитывают привлечь внимание «зуммеров» – поколения, родившегося в XXI веке.

Обширный парфюмерный гардероб помог мне пережить сложный период в начале пандемии. Я, как многие, сидела дома и испытывала ужасный стресс. Не помогали ни йога, ни творчество. Выручили духи: я нюхала их, путешествовала в своих фантазиях, придумывала какие-то истории.

Коронавирус часто приводит к потере обоняния. Чтобы его восстановить, рекомендуют нюхать цитрусовые и специи – то, что имеет сильный, но знакомый вам запах. В нашей культуре, в отличие от стран Востока, обоняние не играет большой роли. Специи помогают его развить. Обратите внимание, насколько по-разному пахнут разные виды куркумы или душистого перца. Это хорошее упражнение для мозга, которое поможет сохранить ясный ум как можно дольше.

Екатерина ШЕВЕЛЕВА. Фото Антона Забродского