Услуги ЖКХ контролируются

Услуги ЖКХ контролируются

За первое полугодие Управлением Роспотребнадзора по Калужской области проводился  государственный контроль соблюдения законодательства в сфере ЖКХ. Отделом защиты прав потребителей было проведено 2 плановые и 4 внеплановые проверки предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

По итогам контрольно надзорных мероприятий составлено 3 протокола об административной ответственности и вынесено 3 постановления на сумму 31,0 тысяч рублей.

За 1 полугодие 2015 года в Управление поступило 58 письменных обращения потребителей по различным вопросам, касающимся сферы оказания жилищно-коммунальных услуг.

Все обращения потребителей были своевременно рассмотрены и  заявителям даны мотивированные письменные ответы.

Из всех обращений проверки проводились в 4 случаях, по 43 обращениям потребителям  давались разъяснения, 27 обращений направлено в организации.

Анализ рассматриваемых обращений потребителей показал, что наиболее частыми поводами для обращения  граждан  за 1 полугодие явились:

— включение в платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг платы за водопотребление и водоотведение на общедомовые нужды;

— несвоевременный перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, либо отказ потребителям в проведении перерасчета;

— оплата электроэнергии мест общего пользования;

— ненадлежащее исполнение управляющими организациями содержания и текущего ремонта общедомового имущества, в результате которого потребителям был причинен имущественный вред;

— при наличии общедомовых приборов учета коммунальных услуг выставление потребителям платы за коммунальные услуги исходя из нормативов потребления.

Ольга ОРЛОВА.