В Калуге появились «плавающие» люки

На семи улицах областного центра установили люки новой, «плавающей» конструкции.

Картина, когда после зимы по бокам канализационных люков образуются выбоины, до боли знакома каждому калужанину. Дело в том, что при интенсивной эксплуатации автодорог усиливается давление на обычный фланцевый люк, оно воздействует на корпус конструкции, разрушая бетонные кольца смотровых колодцев и дорожное полотно. Как следствие, создается аварийно-опасная ситуация на дорогах.

Чтобы не повторять ошибок при ремонте дорог, подрядчики воспользовались новой технологией по установке «плавающих» люков, которая исключает в дальнейшем провалы крышек люков и их разрушение из-за транспортной нагрузки, а также заметно увеличивает срок эксплуатации.


Кстати

Технология «плавающих» люков широко используется в дорожном строительстве у наших соседей – туляков.


По словам директора Службы единого заказа управления городского хозяйства Татьяны Арен, давление на обычный люк воздействует на корпус конструкции, это приводит к её разрушению и в итоге замене люка. Разрушаются и бетонные кольца смотрового колодца. А когда грунт движется из-за погодных условий или под действием транспорта, дорожное покрытие также опускается или поднимается, что создаёт на дорогах аварийную ситуацию и приводит к полной замене дорожного покрытия. «Плавающая» технология надёжно фиксирует люк в дорожном полотне и обеспечивает целостность его конструкции и дорожного покрытия.

Такое название данная технология получила потому, что основанием для упора у плавающего люка является не бетонная конструкция колодца, как у прежних изделий, а само дорожное полотно. За счет увеличения площади опоры заметно снижается нагрузка на бетонный колодец, он не подвергается деформации, тем самым увеличивается срок его эксплуатации. Техническая изюминка заключается в том, что люки с плавающими корпусами всегда находятся на поверхности асфальтового покрытия и «живут» вместе с асфальтом, а не с железобетонной конструкцией колодца, – объяснила она.


В тему

Новое поколение люков существенно отличается от традиционных физически и морально устаревших отечественных аналогов. По сути, для России и других стран постсоветского пространства новая серия люков с плавающими корпусами является уникальным и революционным решением в области строительства и эксплуатации инженерных сетей.


Александр Трусов

Фото А. Забродского 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *