В Калужской области испытали новую технологию ремонта сельских дорог

В Калужской области испытали новую технологию ремонта сельских дорог

Сегодня, 28 августа, в Калужской области презентовали технологию укрепления местных грунтов минеральными вяжущими, которая будет использоваться при ремонте и строительстве сельских дорог, ведущих к небольшим населенным пунктам. В мероприятии приняли участие президент ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров, генеральный директор ООО «Центр технологий транспортной инфраструктуры» Владимир Мартинсон, министр регионального дорожного хозяйства Михаил Голубев, а также глава администрации Мещовского района Владислав Поляков.

Первым объектом, где применили новую для региона технологию, стал участок автодороги Карцево – Баранцево в Мещовском районе протяженностью 1,2 км. В межсезонье дорога становится сложной для проезда. Между тем, в деревне Баранцево проживают более 200 человек, и для них эта транспортная артерия жизненно необходима. Стоимость ремонта объекта составляет 6 млн рублей.

Технология предусматривает использование местного грунта, который укрепляется цементом с добавлением ряда специальных добавок, при этом стабилизировать можно практически все виды грунта (песчаные, суглинки, супеси и т.д.). После такого ремонта срок службы дороги составит 5-6 лет. По мнению Николая Быстрова, метод укрепления грунта является одним из главных направлений развития дорожных технологий.

– Благодаря использованию этой методики могут быть обеспечены высокие темпы строительства дорог в сельской местности. Кроме того, такая технология позволит существенно снизить расходы на строительство автодороги — в 1,5-2 раза по сравнению с традиционной конструкцией дорожной одежды, — подчеркнул Николай Быстров.

Большое внимание будет уделяться качеству проводимых работ. По словам Владимира Мартинсона, оценку даст независимая лаборатория.

Эта технология применялась и ранее на ряде объектов нашей страны и за рубежом, и себя она зарекомендовала положительно. Но сейчас она применяется с учетом вновь принятых национальных стандартов, поэтому лабораторные испытания будут проведены уже по новым нормативным документам, — подчеркнул Владимир Мартинсон.

Планируется, что технология укрепления грунтов будет использоваться, в том числе, в ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в котором наряду с 82 двумя регионами участвует и Калужская область. По словам министра дорожного хозяйства региона Михаила Голубева, общая протяженность всех дорог Калужской области — порядка 15 тысяч км. Главная задача — повысить число дорог, находящихся в нормативное состоянии.

В первую очередь, мы ремонтируем дороги регионального значения, ведущие к отдаленным населенным пунктам и сельским производствам. Особое внимание уделяется тем, по которым проходят школьные маршруты, ― отметил Михаил Голубев.

Пользу новой методики ремонта отметил и глава администрации Мещовского района Владислав Поляков. Он подчеркнул, что такая технология ― самая оптимальная для ремонта сельских дорог. Этот способ быстрый, надежный и недорогой.

Развитие сельских территорий напрямую зависит от состояния дорожно-транспортной инфраструктуры. Доступность получения услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального облуживания ― те факторы, которые определяют качество жизни населения. Именно поэтому одна из ключевых задач, стоящий перед дорожной отраслью, — увеличение объема ремонта сельских дорог.