В налоговой рассказали, как получить электронную подпись

В налоговой рассказали, как получить электронную подпись

С 1 января 2022 года на Федеральную налоговую службу России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Однако уже с 1 июля 2021 года ФНС России  оказывает эту услугу для «бесшовного» перехода от платного варианта коммерческих аккредитованных удостоверяющих центров (АУЦ) к соответствующей безвозмездной государственной услуге. Кроме того, срок действия выпущенных коммерческими АУЦ квалифицированных сертификатов электронной подписи ограничен 1 января 2022 года.

Как сообщили в инспекции ФНС России по Московскому и Ленинскому округам  Калуги, получить квалифицированную электронную подпись ЮЛ, ИП и нотариуса сможет лично лицо, действующее без доверенности от имени организации, лично индивидуальный предприниматель и нотариус в аккредитованном удостоверяющем центре ФНС России (получение электронной подписи ЮЛ, ИП и нотариуса по доверенности законодательством не предусмотрено) за исключением:

—  квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, не кредитных финансовых организаций и индивидуальных предпринимателей можно будет получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;

— квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно будет получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;

— квалифицированную электронную подпись физических лиц, в т. ч. физических лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно будет получить в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах после их аккредитации в соответствии с новыми требованиями законодательства об электронной подписи.

Для получения электронной подписи в УЦ ФНС России необходимы следующие документы:

— документ, удостоверяющий личность;

— СНИЛС;

— носитель ключевой информации (токен) для записи сертификата и ключа электронной подписи;

— документацию на ключевой носитель информации — сертификат соответствия ФСТЭК или ФСБ России, например: Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart – сертификат соответствия ФСТЭК России. В случае применения носителя со встроенным средством криптографической защиты информации (СКЗИ), например: РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ — формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России. Можно использовать скан-копию сертификатов соответствия с сайтов ФСТЭК или ФСБ России или производителей носителей ключевой информации.

Услуга по выдаче квалифицированной подписи  предоставляется в операционных залах налоговых органов Калужской области.

Усиленная квалифицированная электронная подпись, в соответствии с законодательством, является аналогом собственноручной подписи и может применяться во всех взаимоотношениях гражданско-правового характера. Данный вид электронной подписи применяется в рамках юридически значимого электронного документооборота.

Электронная  подпись используется на всех электронных площадках и сервисах. При предоставлении налоговых деклараций (расчетов):

—   через операторов электронного документооборота

— через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» на сайте www.nalog.gov.ru

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *