Слезы с потолка

На сегодняшний день в колл-центр Государственной жилищной инспекции поступило 733 обращения калужан с жалобами на протечку кровли, 295 из них остаются на контроле. К слову, и в нашу редакцию ежедневно поступают жалобы от калужан.

– Это издевательство какое-то, – показывает пенсионерка следы очередной протечки. – Накануне вечером я почувствовала запах сырости, но не поняла откуда. А сегодня встала, смотрю: а здесь такая чернота!

В углу тёмным пятном топорщатся набухшие от воды обои. На потолке зала и кухни – жёлтые разводы от «потопов», которые случались в 2017 и 2019 годах.

– Я живу в доме почти 37 лет! Крыша у нас не текла, пока не начался капитальный ремонт, – вздыхает пенсионерка. – Заменили кровлю – и пошло-поехало.

Замкнутый круг

Первые проблемы в доме на улице Молодёжной, 19/14 начались в 2017-м, когда подрядчик – компания ООО «РусЛифт» – принялся за работу. По словам пенсионерки, тогда затопило шесть квартир. Подрядчик компенсировал ущерб и даже выдал ей расписку, что такого больше не повторится. Но прошло два года, и с потолка квартиры Галины опять ручьями протекла вода. 

– Тогда я собиралась подать в суд, но мне не хватило сил. Одному человеку очень сложно бороться с управляющими компаниями,

– говорит пенсионерка.

Как нам рассказали в Государственной жилищной инспекции, в 2019 году в ходе комиссионного осмотра квартиры с участием представителей управления ЖКХ Калуги, Центра по повышению энергетической эффективности, подрядной организации и управляющей компании следов залитий, произошедших после капитального ремонта кровли, выявлено не было.

– Имелись повреждения штукатурного и окрасочного слоев, период возникновения которых определить не представлялось возможным. Оснований для предъявления претензий к подрядной организации выявлено не было,

– сообщили в ГЖИ.

Оспаривать такое заключение пенсионерка не стала. Но протечки возобновились и в 2022 году.

– У меня никогда не было задолженности за коммунальные услуги. Я всегда плачу вовремя. А управляющая компания не хочет ничего делать. Да, снега в этом году много. А что, первый раз что ли?! Мы живём в таком климате, так и должно быть. Три раза приходили чистить снег. Как можно было так его чистить, что опять образовалась протечка? Но теперь я не буду сидеть, пойду до конца. 

Пенсионерка возмущена, что представители управляющей компании так и не пришли к ней зафиксировать протечку и составить акт.

Крайним будешь?

В управляющей компании «ЖилСервис» подтвердили, что пенсионерка к ним обращалась:

– Мы почистили снег, перезвонили ей через два часа. Она сказала, что в квартире больше не течёт, также отметила, что приходить и составлять акт не надо, так как у нее ковид. Крыша находится на гарантии. 

В период гарантийного срока недостатки и все дефекты устраняет фонд капремонта. Ей надо самой отнести заявление в фонд. Мы же будем снег расчищать, наледь не убрать, а то она с покрытием сойдёт. 

Пенсионерка утверждает, что из управляющей компании с ней никто не связывался, ковида у неё нет. И она не знает, как заставить УК выполнить свою работу – составить акт о протечке.

– Крыша на гарантии, но наступил ли гарантийный случай? На этот вопрос ответ должна дать УК. Их представитель был членом приёмочной комиссии. После капремонта крыша для обслуживания опять была передана УК! – прокомментировали ситуацию в Фонде капитального ремонта. – Сейчас текут многие крыши – и после ремонта, и без ремонта. Причина – снег, вернее, сугробы! Из-за них под снегом на самой кровле очень тепло, снег подтаивает, вода стекает в желоба и замерзает. Когда желоб переполнен льдом, вода начинает перехлёстывать через желоб, образуются сосульки и прочие беды, такие как протечка.

Поставить точку

– Если протечки кровли возникают после выполнения работ по капитальному ремонту, собственникам и нанимателям помещений рекомендуется незамедлительно направить обращение в управляющую организацию для составления акта, фиксирующего наличие и период возникновения протечек, – объяснили в ГЖИ. – По данному акту управляющая организация совместно с Фондом капитального ремонта и подрядной организацией должна произвести осмотр кровли с установлением причин повреждения и определением факта возникновения гарантийных обязательств подрядной организации. При наличии гарантийных обязательств подрядной организации устранение причин протечек и компенсация причиненного ущерба осуществляются подрядной организацией, при отсутствии связи повреждений с качеством ремонтно-строительных работ (эксплуатационный характер повреждений) устраняет причины и компенсирует ущерб управляющая организация.

По просьбе нашей редакции, как только сойдёт снег, представители ГЖИ проведут проверку – осмотрят кровлю и дадут заключение о причинах протечки. Мы обязательно сообщим о результатах.

Елена Французова. Фото автора