В современных реалиях

Как с помощью нацпроекта экономят миллионы


Мы побывали на двух социально ориентированных предприятиях – ГП «Калугаоблводоканал» и МУП ГЭТ «Управление калужского троллейбуса» – и посмотрели, как они меняются, подчиняясь времени.


– Продолжается реализация одного из ключевых в стране и регионе проектов – «Производительность труда». Мы имеем положительную динамику по количеству предприятий, которые приступают к нему. На сегодняшний день заключено 62 соглашения. Из последних к нам присоединились компания ЭРГА и «Калугафармация», – рассказал руководитель Агентства развития бизнеса Стефан Перевалов. Чтобы показать, как реализуется программа, для журналистов организовали пресс-тур.


Кругом вода

Первым делом представители СМИ побывали на одном из старейших предприятий области – на «Калугаобл-водоканале».

Напомним, оно занимается водоснабжением и водоотведением жилых и нежилых объектов, ежесуточно очищая 165 тысяч тонн воды и более 185 тысяч кубометров стоков. Компания обслуживает 800 скважин, три открытых водозабора, около 40 очистных и 100 насосных станций.

С февраля предприятие стало участником нацпроекта «Производительность труда». Здесь решили начать преобразования с самого насущного и наболевшего – с работы аварийно-диспетчерской службы.
В диспетчерскую водоканала за сутки поступает от 150 до 300 звонков, а когда происходят аварийные ситуации, их число возрастает до 2000.

Как отмечают на предприятии, одним из способов оптимизировать процесс ремонтных и регламентных работ станет цифровизация карт и схем приема заявок.

– Мы стараемся сокращать время устранения аварий, повышаем оперативность отработки заявок. Планируем, что это время сократится у нас в полтора раза. Это станет возможным благодаря введению дополнительного номера для приема заявок от населения и включению голосового помощника. Кроме того, мы цифровизируем работу производственных служб. У наших специалистов появятся планшеты, на которые будут поступать онлайн-заявки для оперативного выезда бригад. На планшете также будут указаны все операции. Станет понятно, где находится бригада, что делает, что уже сделала. Вся отчетность видна. Это некий усиленный контроль работы наших служб, – рассказал первый заместитель генерального директора ГП «Калугаоблводоканал» Антон Коськов.

– Раньше основной проблемой была обработка заявок. Заявка могла достаточно длительное время ждать, пока бригада вернется на водоканал и ей выдадут новые задания. Онлайн-передача информации позволит нам перебрасывать бригаду с объекта на объект гораздо быстрее, без заезда, без потери времени и других ресурсов – топлива. Мы оптимизируем комплектацию аварийных машин – в них будет лишь самое необходимое. Раньше бригаде приходилось возвращаться, чтобы добрать что-то, чего не хватает. Теперь она будет полностью укомплектована, готова к любым неожиданностям, – отмечает эксперт по внедрению бережливого производства Андрей Воробьев.

В планах предприятия и оптимизация транспортного комплекса.

– Запланировали усовершенствовать работу двух направлений – служб по водоотведению и работ аварийных бригад. У нас очень много спецтехники работает на авариях. Любая поломка машины, любая неисправность может надолго выбить бригаду. Порой только на объекте выясняется, что что-то неисправно. Мы будем прорабатывать вопросы техобслуживания, планово-распорядительного ремонта, оперативной замены, – говорит Андрей Воробьёв. – Если мы все это внедрим, то, по предварительным подсчетам, экономия в год составит 13 миллионов – это с вычетом всех заложенных затрат.

Поехали!

Первым транспортным предприятием в регионе, которое приняло участие в нацпроекте «Производительность труда», стало МУП ГЭТ «Управление калужского троллейбуса».

На сегодняшний день предприятие обслуживает 11 троллейбусных и 30 автобусных маршрутов. Ежемесячно перевозит два миллиона пассажиров. Здесь работают около 900 человек.
Реализация проекта направлена на организацию рабочих мест и мотивационную составляющую сотрудников. Здесь стараются заинтересовать персонал в быстром и качественном выполнении работ.

– От реализации проекта мы ждем повышения эффективности, производительности, уровня безопасности и комфорта работы, – отмечают на предприятии.

Для начала преобразований выбрали участок ремонта воздушных компрессоров. Он уже сейчас заметно отличается от других на предприятии. Здесь наведен идеальный порядок, все детали рассортированы, разложены по местам, расширено рабочее пространство.

– Мы разработали новую систему стимулирования, премирования наших сотрудников. Она учитывает рационализаторские предложения сотрудников, увеличение производительности труда. Система дает возможность увеличить премию с 40 до 120%. Пассажиры от реализации проекта получат больше подвижного состава, сократится интервал перевозок и повысится уровень комфортности, – отмечает начальник депо Александр Уманский.

За шесть месяцев реализации нацпроекта планируется на 8% сократить время ремонта и на столько же увеличить коэффициент использования парка техники. Запланированный экономический эффект составит больше 8,4 млн рублей.

– Мы видим реальную отдачу от проекта: увеличение выручки, прибыли организаций. В среднем на тех предприятиях, где мы поработали на пилотных участках, производительность труда выросла на 27%, – говорит Стефан Перевалов.

Анна Петровичева. Фото автора