В Управлении калужского троллейбуса приступили к работам на участке ремонта компрессоров

Два года назад область вступила в национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости». Сегодня в рамках нацпроекта с региональным министерством экономического развития подписано 54 соглашения о сотрудничестве. Одно из них – муниципальное предприятие «Управление калужского троллейбуса».

«Потому что мы пилоты»

В конце прошлого года директор предприятия Вадим Витьков и его заместители провели рабочую встречу с сотрудниками регионального центра компетенций, по итогам которой был определен пилотный поток. В течение полугода планируется провести мероприятия по внедрению системы бережливого производства. Им стала ремонтная зона парка техники – депо.

– Наше предприятие всегда открыто для обучения, тем более что есть возможность в рамках нацпроекта получить его бесплатно, – прокомментировал итоги встречи Вадим Витьков. – Образование и опыт работы с использованием инструментов бережливого производства – это роскошь, которую не каждое предприятие может себе позволить. В наших интересах сделать этот процесс наиболее эффективным.
А вот сегодня, как сообщили в региональном агентстве развития бизнеса, в Управлении калужского троллейбуса в рамках национального проекта «Производительность труда» был определён эталонный участок – ремонт компрессоров, где в настоящее время проводится комплекс работ.

– Причина, по которой выбор пал на участок ремонта компрессоров, заключается в большой трудоёмкости его ремонта, – рассказал руководитель проектов регионального центра компетенций Евгений Ерошин. – При возникновении поломки троллейбус длительное время стоит в ожидании устранения повреждений. С целью минимизации простоев мы начнём внедрять инструменты бережливого производства именно здесь.

По его мнению, при создании карты текущего состояния техники стали очевидны методы решения проблем. В частности, одним из способов оперативно вернуть троллейбус на линию станет подготовка страхового запаса компрессоров с целью оперативной замены поврежденного.


Справочно

Мотор-компрессор – агрегат, совмещающий в себе приводной электрический двигатель и компрессор (в основном поршневой, редко – винтовой). Активно применяется на электротранспорте (электровозы, электропоезда, трамвай, вагоны метрополитена, троллейбус, автобус), где служит для выработки сжатого воздуха.


В центре внимания – троллейбусное депо

В эти мартовские дни на участке по ремонту компрессоров Управления калужского троллейбуса кипит работа. Ремонт техники ведут своими силами, задействованы в нем квалифицированные специалисты Игорь Сиутин и Игорь Платонов.

После ремонта компрессор эксплуатируется в среднем год. Очень важно качество ремонта, поскольку компрессор, установленный на троллейбусах, обеспечивает действие пневматических тормозов, дверных приводов, а также пневмоподвески, регулирующей горизонтальное состояние уровня пола над дорогой независимо от места скопления пассажиров.

– От преобразований в рамках нацпроекта я жду увеличения производительности и совершенствования технологий. К тому же само помещение депо требует ремонта, а процессы – дооснащения. Надеюсь, что нашему участку будет уделено дополнительное внимание. Учиться всегда здорово. Что-то новое для себя узнают и рабочие, а затем поднимут культуру производства. Результатом станет более рациональная работа, – считает начальник депо Управления калужского троллейбуса Александр Уманский.

Итак, кому это надо?

В национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости» участвуют полторы тысячи российских предприятий, которые хотят повысить производительность труда, совершенствуя технологии.

По словам генерального директора федерального центра компетенций в сфере производительности труда, который является оператором национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости», Николая Соломона, для внедрения системы бережливого производства многим не хватает элементарного – мотивации. По статистике, 80% людей вообще не хотят никаких изменений. А зачем они им, если зарплата и так каждый месяц «падает» на карту?

– Очень часто наши эксперты слышат: а зачем я буду что-то делать по-другому? Самое главное – сделать первый шаг. А потом происходит вот что. В Ижевске есть троллейбусный парк, в котором стандартный ремонт одной машины растягивался на два месяца. Мы пришли, посмотрели, подсказали и сократили время ремонта до 30 дней. Просто за счет оптимизации всех процессов. И потом рабочие подходили, уже взрослые мужики, глаза горят: представляете, мы его за месяц перебрали! И дальше уже сами начинают смотреть, что, где и как можно улучшить, оптимизировать. Они много лет работали по одному стабильному алгоритму, даже не задумываясь о том, что это не канон, его можно и поменять. Тут очень важна роль руководителя и менеджеров среднего звена. Они должны быть готовы воспринять такие рацпредложения. И не только воспринять, но и обязательно отметить человека, подсветить его, хотя бы на Доску почета поместить. Чтобы остальные смотрели, замечали, видели и тоже подключались к процессу. Пусть это станет таким соревнованием по улучшению деятельности, – считает он.

Александр ТРУСОВ