Владислав Шапша: « Калужская область должна стать лидером по цифровому образованию»

Владислав Шапша: « Калужская область должна стать лидером по цифровому образованию»

Сегодня на заседании регионального правительства была одобрена концепция комплексной цифровизации образования. Ее представил министр образования и науки Александр Аникеев.

Министр отметил, что цифровые технологии в школьном образовании являются важным инструментом в достижении весомых результатов, обозначенных в нацпроекте «Образование». Он также подчеркнул, что в предыдущие годы в области в целом была создана необходимая база для внедрения дистанционного обучения и использования цифровых технологий в образовательном процессе. И работа в данном направлении будет продолжаться.

— Цифровизация придет во все основные процессы деятельности школ. Но это потребует модернизации инфраструктуры образовательных учреждений, перестройки линий передачи данных, создания и апробации отечественных программных продуктов, способных решать столь масштабные задачи. Предстоит также создать центр обработки данных, увеличить интернет-трафика. Но усилия того стоят, ведь в результате реализации данного проекта наша область получит готовые решения, обеспечивающие прорыв в технологиях обучения на среднесрочную перспективу. Этот проект можно было бы реализовать в сотрудничестве с региональным бизнесом, — сказал Александр Аникеев.

В свою очередь заместитель губернатора Дмитрий Разумовский отметил, что эта очень важная задача потребует разработки специальной комплексной платформы.

Здесь важны не только сервисы, но методологическая поддержка, разработка единых стандартов для работы педагогов с этими сервисами, — подчеркнул Разумовский.

Свою оценку данному проекту дал глава региона Владислав Шапша.

— Конечно, никакое дистанционное обучение не заменит непосредственные занятия в школе и не нужно понимать цифровизацию образования, как попытку отказаться от классического обучения. Но есть ряд случаев, в которых новые технологии помогут в обучении детям, которые по различным причинам не могут попасть в школу. Это хорошее подспорье для тех, кто хочет получить дополнительные знания за пределами основного курса школьного образования, возможность постоянного общения со своими преподавателями. Это поможет нашему образованию выйти на новый качественный уровень, тем более, что у страны есть амбициозные задачи выйти в десятку лидеров в мире по уровню образования. Наш регион должен стать одним из самых современных в Российской Федерации с точки зрения цифрового образования. Прошу из этого исходить, строя свою работу, — резюмировал Владислав Шапша.

Ольга АНДРЕЕВА