Южный обход приобретает очертания

Южный обход приобретает очертания

На строительство обхода Калуги с мостом через реку Оку на участке деревня Секиотово – деревня Анненки обращают внимание все, кто въезжает в город со стороны Колюпаново и по Пучковскому мосту. А в среду, 18 ноября, на одной из самых крупных строек России и уж точно Калужской области и Калуги побывали журналисты региональных СМИ. Значимость этого проекта для областного центра отметил и встретившийся с представителями прессы в этот день первый заместитель Губернатора Калужской области Алексей Лаптев.

— С появлением новой объездной дороги, идущей в обход Калуги, и третьего моста через Оку, а таких городов, чтобы в них было целых три моста, у нас очень мало, на 30% снизится нагрузка на уличную сеть областного центра, более семи миллионов тонн грузоперевозок будут выведены за пределы города, — сказал он.

Кроме того «Южный обход», как еще называют этот масштабный проект, позволит решать проблемы калужского Правого берега.

— Мы смотрим на 10 — 15 лет вперед и видим, что для Правобережья важно реализовать данный проект сегодня. Если сейчас здесь живет около 80 тысяч человек, то к 2021 году мы планируем, что здесь будут проживать около 200 тысяч. Если дороги и моста не будет, микрорайон не сможет развиваться, — подчеркнул Алексей Лаптев.- Кроме того мы не оставляем планов сделать Правый берег административным центром города с переносом туда городской управы.

Что представляет собой «Южный обход»?

В комплекс работ по строительству обхода Калуги включается:

— строительство 21,209 км автомобильной дороги l-б категории.

— строительство трех новых и реконструкция одной существующей транспортной развязки;

— строительство моста через Оку;

— строительство 6 путепроводов в составе транспортных развязок;

— строительство 2 путепроводов на пересечениях с местными автомобильными дорогами IV категории.

Автомобильная дорога на всем протяжении будет иметь четыре полосы движения, с шириной полосы движения 3,75 м. Расчетная скорость движения составит

120 км/ч.

Работы на этом объекте идут параллельно сразу в нескольких местах: на левом берегу Оки в Анненках строится мост, реконструируется Пучковская развязка, строится новая развязка в районе Колюпаново.

— На Пучковской развязке подлежат разборке путепровод и съезды. Схема новой транспортной развязки будет представлять «клеверный лист», — говорит министр дорожного хозяйства Калужской области Ольга Иванова. — Пересекаемая автодорога в месте пересечения будет иметь четыре основных и две переходно-скоростных полосы движения шириной каждая по 3,75м и две обочины шириной по 3,75м. Новый путепровод будет длиной 85,35 м, с 4 полосами движения.

Транспортная развязка в районе Колюпаново — два неполных

«клеверных листа». В соответствии со схемой развязки пересекаемая автодорога в месте пересечения будет иметь четыре основных и две переходно-скоростных полосы движения шириной каждая по 3,75м и две обочины шириной по 3,75м. В пределах транспортной развязки предусмотрено строительство двух путепроводов длиной 208,42м по основному ходу обхода и путепровода на съезде с транспортной развязки длиной 85,61м Путепровод на основном ходе предусмотрен с 4 полосами

движения.

Еще будут построены транспортные развязки в двух уровнях: на пересечении обхода с дорогой Калуга (направление на Шопино, Чижовку) — кордон (водозабор), на пересечении проектируемого обхода Калуги с ул. Анненки (подъезд к г. Калуге), строительство путепроводов через пересекаемые дороги Калуга — Еловка и Верхняя Вырка. Все транспортные развязки, мост через Оку в вечернее и ночное время будут освещаться.

Благоустройство автодороги включает в себя устройство пешеходных дорожек, тротуаров с лестничными сходами, плитных мостиков и перильных ограждений, устраиваемых у автобусных остановок вблизи населённых пунктов.

Мост будет уникальным

Конструкция мостового сооружения в районе Анненок не имеет аналогов на территории области: из-за подтопляемости территории, где устраиваются подходы, высота укрепленной насыпи достигнет на подъездах к мосту 12 метров. На нем будет установлено 15 опор, которые будут удерживать металлические конструкции. Технология строительства предполагает их надвижку на опоры. Для этого на левом берегу Оки устроят специальный стапель. Кстати, подобным образом делался и Гагаринский мост.

Мост в Анненках, как и вся дорога, будет иметь четыре полосы движения. Кстати, предполагается, что на нем будут предусмотрены смотровые площадки, которые позволят всем желающим любоваться окскими пейзажами.

Стоимость проекта «Южный обход» согласно проектно-сметной документации составит 11,6 миллиардов рублей. Строительство планируется завершить в 2017 году. Генеральной подрядной организацией является «Московская инженерно-строительная компания».

Андрей ГУСЕВ.

Фото Игоря Рулёва