Заксобрание подготовило поправки к проекту федерального закона о QR-кодах

Заксобрание подготовило поправки к проекту федерального закона о QR-кодах

Депутаты Законодательного собрания Калужской области направили в Государственную Думу РФ свои предложения к проекту федерального закона № 17357-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Законопроект, напомним, предусматривает дополнительные меры по сдерживанию распространения коронавирусной инфекции. В том числе — введение QR-кодов для посещения общественных мест. Приводим текст подготовленного Заксобранием документа целиком:

1. Абзацем вторым пункта 1 проектной статьи 31.1 устанавливается правило, согласно которому посещение мест проведения массовых и других мероприятий, организаций культуры, общественного питания, розничной торговли (за исключением организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, аптечных организаций) и иных расположенных на территории субъекта Российской Федерации объектов, перечень которых определяется решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (далее – общественные места), при предъявлении документа об отрицательном результате ПЦР-теста возможно только до 1 февраля 2022 года.

Предлагаем в целях обеспечения равного доступа граждан в общественные места сохранить это право и после 1 февраля 2022.

2. В перечень документации, которую гражданин может предъявить для допуска в общественные места (далее – документация), включены документы, подтверждающие:

проведение профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции;
наличие медицинских противопоказаний к проведению такой прививки;
что гражданин перенес заболевание, вызванное этой инфекцией;
отрицательный результат ПЦР-теста (до 1.02.2022).

Предлагаем дополнить указанный перечень документом о диагностическом титре антител к новой коронавирусной инфекции.

3. Проектным абзацем первым пункта 2 статьи 31.1 устанавливается, что доставка документации на бумажном носителе гражданину, проживающему в сельской местности либо в отдаленных и труднодоступных местностях, осуществляется с привлечением организаций, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Предлагаем в целях исключения возможной неопределенности при правоприменении конкретизировать в законе сферу деятельности организаций, которые будут вправе доставлять документацию.

4. В законопроекте отсутствуют нормы, позволяющие гражданам при допуске в общественные места использовать документацию не только на бумажном носителе, но и с применением электронных средств.

5. Проектным пунктом 5 статьи 31.1 устанавливается, что для допуска в общественные места гражданину, наряду с документацией, нужно предъявить документ, удостоверяющий личность.

Предлагаем уточнить перечень таких документов.

6. Проектным абзацем вторым пункта 2 статьи 31.1 устанавливается право гражданина на обращение в медицинскую организацию, в которой проводилась профилактическая прививка против новой коронавирусной инфекции в целях получения информации о такой прививке. В то же время, полученная при этом гражданином медицинская документация, содержащая информацию о прививке, не может быть использована в целях допуска.

Предлагаем указанную норму исключить, так как она не соотносится с предметом правового регулирования проектной статьи 31.1, определяющей порядок допуска граждан в общественные места.

7. Проектным пунктом 3 статьи 33.1 устанавливается обязанность Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечить возможность хранения и отображения сведений о результатах ПЦР-теста с возможностью отображения таких сведений на смартфоне.

Предлагаем расширить перечень электронных устройств для отображения указанных сведений, не ограничивая такую возможность только смартфонами.

8. Частью 2 статьи 2 законопроекта устанавливается период действия отдельных норм, которые вводятся законопроектом.
В числе указанных норм находится проектный пункт 2 статьи 31.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предусматривающий наличие QR-кода на документации для допуска в общественные места.

Предлагаем в число указанных норм, срок действия которых ограничен, также включить проектный пункт 3 статьи 35 о праве Министерства здравоохранения Российской Федерации устанавливать срок действия QR-кода, предусмотренного проектным пунктом 2 статьи 31.1.

9. В целях исключения возможных рисков при вакцинации граждан старше 60 лет предлагаем предусмотреть в законопроекте положения о возможности проведения вакцинации указанных лиц только после получения положительного заключения от лечащего врача либо по результатам диспансеризации.

10. В целях обеспечения прав граждан старше 60 лет предлагаем дополнить законопроект нормами, четко регулирующими условия получения медицинского отвода от вакцинации.