Желаемый тариф — 30 рублей. + 1 рубль каждый год. Иначе общественный транспорт уйдёт

Местные жители не довольны работой общественного транспорта, жалобы от калужан поступают постоянно: долгое время ожидания, длинные очереди и толкучка в автобусах. В то время как частные перевозчики на гране забастовки. Дмитрий Денисов лично пообщался двумя компаниями и выяснил, почему частный общественный транспорт может уйти.

Кричащие проблемы транспортников: автобусы в сильно изношенном состоянии, средств на топливо, запчасти и обслуживание подвижного состава не хватает. Их можно понять, цены за последние несколько лет сильно выросли.

Руководитель предприятия «Эгоном» Елена Тюлюш заявила, что экономическая ситуация компании вовсе не утешительна.

— Если стоимость проезда не повысить, то предприятию придётся закрываться. Экономически обоснованный тариф, на наш взгляд, должен составлять 30 рублей. А если бы цены поднимали каждый год на один рубль, то это было бы идеальным решением: и перевозчикам поддержка, и населению не заметно бы было такое повышение,

— отметила она.


Данное предприятие обеспечивает транспорт на маршрутах №№ 8, 10, 31, 71, 73, 77, 80, 81.

Городской Голова сказал, что совместно с Управлением городского хозяйства были произведены расчёты. Решение будет обсуждаться с перевозчиками и депутатами Городской Думы, поскольку окончательный вердикт выносит депутатский корпус. Калужане, в свою очередь, должны отнестись с пониманием к этому решению.

— Необходимо всё взвесить и обосновать, чтобы местные жители понимали, за что они будут платить,

— подчеркнул он.

Выход из ситуации такой: нужно найти такой тариф, который в это кризисное время обеспечит «выживаемость» перевозчиков, а в перспективе — развитие всей системы. Перевозчики предупреждают о скором возврате времен, когда автобусы и маршрутки были битком всегда.

Как оказалось, еще один крупный перевозчик Калуги тоже находится не в лучшем положении.

В похожей ситуации находится и ООО «Гефест» — перевозчик по маршрутам №№ 26, 29, 45, 75, 76, 83. Об этом рассказал генеральный директор Александр Шемонаев.

— Оптимальный тариф, что перевозчик «выживал» — 30 рублей. Тарифы уже более четырёх лет не поднимали. Поэтому транспортная инфраструктура вся больна. Нам не хватает средств на дизтопливо. Кроме этого, очень здорово увеличились цены на запчасти, на обслуживание подвижного состава. С учетом инфляции мы им повышаем заработную плату, а поднимать уже не из чего. Тариф очень низкий,

— поделился своей точкой зрения гендиректор.

По словам руководителей предприятий-перевозчиков, при существующей стоимости проезда сложно обеспечивать бесперебойную работу общественного транспорта.

Калужане должны быть готовы к увеличению стоимости проезда, чтобы не было сбоев в графике работы общественного транспорта и чтобы он вообще был.


Виктория КРОМСКАЯ