Итоги деятельности муниципалитета по приему бесхозяйных объектов обсуждались 11 ноября на рабочей планерке в Городской Управе.
По информации заместителя начальника управления экономики и имущественных отношений Виталия Еремеева, за 10 месяцев нынешнего года принято в муниципальную собственность 199 бесхозяйных объектов недвижимого имущества, а также 81 объект движимого.
Затраты – муниципальные
Виталий Еремеев отметил проблемные вопросы, в первую очередь финансовые, поскольку подготовительные работы по постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества требуют значительных затрат.
– Исходя из анализа, в большом количестве принимаются сети, оставшиеся от застройки жилых домов. Это обусловлено тем, что застройщики хотят сэкономить и не оформляют должным образом техническую документацию, бросая обслуживание сетей, оставляя их на Городскую Управу, – отметил Виталий Еремеев.
Было обращено внимание на объекты газоснабжения, принятые в собственность муниципалитета как бесхозяйное имущество. В настоящее время остаются без обслуживания 77 объектов газоснабжения. Городская Управа обращалась в областное министерство экономического развития с просьбой принять в государственную собственность Калужской области объекты газоснабжения. Однако были получены отказы в связи с отсутствием документов, необходимых для их регистрации в Приокском Управлении Ростехнадзора. А самостоятельное оформление технической документации может влететь муниципалитету в копеечку.
Объекты должны быть под присмотром
Градоначальник согласился с тем, что работы с бесхозяйными объектами достаточно затратны. Что касается повышения качества работы с застройщиками, для этого создана комиссия, контролирующая ситуацию на этапе ввода объекта в эксплуатацию, чтобы сети не были брошены.
– Застройщик, заканчивая свою работу, обязан в полном объеме передавать сети ресурсоснабжающим компаниям до границы балансовой принадлежности. Что касается внутренней части дома – за сети отвечает управляющая компания. И за такими ситуациями управлению архитектуры, градостроительства и земельных отношений надо следить, – подчеркнул Дмитрий Разумовский.
Градоначальник напомнил участникам рабочего совещания, что работа по постановке бесхозяйных объектов на учет требует увеличения финансирования. В рамках бюджета это обсуждалось. Сразу все вопросы не решишь, и все ресурсы не выделишь, но постепенно ежегодно эта тема будет обязательно решаться.
– Если принимаете объекты в казну, то должны сразу определять ответственную организацию, если не собираетесь – например, намерены продать или использовать при сдаче в аренду, следует закреплять его за хозяйствующим субъектом либо за бюджетным учреждением, которое будет поддерживать в нормальном состоянии данный объект, –напутствовал подчиненных градоначальник.
Дмитрий Разумовский обратился к начальникам управлений Городской Управы с предложением максимально быстро вовлекать в оборот те объекты, которые будут закрепляться за бюджетными учреждениями.
– Будем оперативно принимать объекты в казну, закреплять за своими учреждениями, обслуживать те объекты, которые выявляются. Это также касается детских площадок и тех объектов, которые находятся на неразграниченных территориях и за которые обязан отвечать муниципалитет, – подытожил градоначальник.