На флейте водосточных труб

Георгий Туманов – о том, как нашел свой путь в музыке, почему ему нравится работать сантехником и откуда появился IBRAGIM.

В начале мая в Инновационном культурном центре прошел Музыкальный космический фестиваль Karma Polis.

На площадке выступили музыкальные группы, в том числе сольный проект IBRAGIM.  Времени
у каждой музыкальной группы было немного – всего полчаса, чтобы остаться в сердцах калужан. Из темноты на сцену вышли саксофонист, бас-гитарист, барабанщик и вокалистка. Но все внимание зрителей было обращено на парня в лаконичном сером плаще – автора проекта IBRAGIM Георгия Туманова.

Профессия баянист

– Я всегда был связан с музыкой. С семи лет учился в музыкальной школе, потом окончил Калужский областной музыкальный колледж им. С. И. Танеева. По профессии я баянист, но в колледже попробовал гитару, барабаны, всего по чуть-чуть. После выпуска долго не понимал, где себя применить. В колледже не учат таким вещам, тебя учат играть на инструменте, в оркестре, работать с детьми, но если ты хочешь заниматься чем-то другим, возникают проблемы.

Проект IBRAGIM появился в 2018 году случайно. До этого я почти не писал песни на русском. Не хватало опыта. Первую песню для проекта я написал за пару часов. Ко мне пришли слова, я их записал. Вот так все и началось.

Смена голоса

IBRAGIM – это не просто название проекта, такое имя получил голос Георгия. Раньше музыкант разговаривал по-другому: голос был намного выше. Сейчас у него низкий бархатный голос, который приятно слушать.

– Раньше у меня был высокий голос, а этим я разговаривал в шутку. Тогда мои друзья назвали голос IBRAGIM. Сейчас это мой основной голос, но высокий я все еще использую, когда записываю треки. Могу сам петь на бэк-вокале. Когда я показал свои демозаписи другу, он спросил: «В припеве с тобой поет девушка?» А это был я.

Музыка из снов

Георгий рассказал, что иногда ему снится музыка. После пробуждения у него есть две-три минуты, чтобы напеть мелодию на диктофон. Но такие сны случаются редко. Еще один источник вдохновения – природа. Одну из песен, которые исполнила группа на музыкальном фестивале Karma Polis, Георгий услышал в поле.

– В деревне у меня есть любимое поле. Там такое бывало не раз: я ходил-ходил, а на обратном пути слышал мотив, из которого потом рождалась музыка.

Еще меня вдохновляет прошлый опыт, повседневные вещи, которые я наблюдаю в жизни друзей. Все вокруг становится источником вдохновения. Часто на творчество толкают отрицательные эмоции. Но когда подавлен, писать не получается. Скорее, вдохновение приходит как волна из воспоминаний о том, что я уже пережил.

Мне нравится смешивать научную информацию с чувственным опытом, нравится психология. У меня накопился некоторый опыт в отношениях, и не все они складывались хорошо. Мне нравится об этом говорить, с разных сторон заходить в тему человеческих взаимоотношений, поэтому почти все мои треки о любви.

Георгий черпает вдохновение даже в жизни своих клиентов.

– Последние пять лет я работаю сантехником. Мне чертовски повезло работать с другом (кстати, это саксофонист в составе группы). Мы частные мастера, ездим по области. Вижу много разных людей, много разных жизней. Я наблюдаю и рефлексирую, пусть и недолго – день-два, пока идет работа. Но это тоже становится почвой для творчества.

IBRAGIM – это не группа

Еще одна особенность проекта IBRAGIM в том, что Георгий сам пишет музыку и тексты песен, а музыкальную группу собирает только на время выступлений.

– Первые песни аудитория восприняла хорошо, и я понял, что надо выступить. Играл на гитаре, у нас были саксофонист и вокалистка на бэках. Таким составом мы выступили первый раз. Сегодня у группы уже другой состав. Мы собираемся только в день выступления, и когда это происходит, начинаются правки в музыкальном материале. Иногда даже переделываем структуру песни. В основном я делаю все сам.

Создать из проекта постоянную группу сложно. Я ревностно отношусь к музыкальному материалу, который мы делаем. Думал не распускать тот состав, который есть, при условии, что все будут играть то, что я скажу (смеется). Некоторые изменения, которые предлагают музыканты, мне нравятся. Но есть другая сторона медали – какие-то детали люди игнорируют, а они важны. Я пытаюсь добиться того, чтобы эти детали были сыграны так, как я написал.

Все это время я учусь работать с людьми. Раньше я не воспринимал чужие правки в своих песнях. Сейчас понимаю, что коллективная работа помогает сделать их лучше.

На кончиках пальцев

Георгий выделяет несколько стадий в процессе создания музыки.

– Самое крутое – когда чувствуешь музыку на кончиках пальцев. К тебе что-то приходит, ты это фиксируешь, напеваешь. Совсем другое ощущение, не менее классное, – когда начинаешь писать аранжировку. Обычно я сразу слышу, что играет на заднем фоне в мелодии, которая ко мне пришла. Но когда начинаю подбирать инструменты, меня может унести в другую сторону. Бывает, что песня рождается в двух разных вариантах. Это всегда небольшое приключение. 

– Что можете посоветовать тем, кто тоже хочет писать музыку?

– Ни в коем случае никого не слушать. Ни родителей, ни друзей, ни дядю Пашу, который играл в молодости в музыкальной группе. Делай то, что хочешь ты. Научиться создавать музыку, писать песни – это как научиться водить машину. Требуются время и силы.

Главное – дать понять людям, что ты серьезно этим занимаешься, поверить в себя. Даже если ты бросишь через полгода, ничего страшного. Ты должен быть правдив в своих желаниях и стремлениях. Со временем я приобрел уверенность в себе, серьезнее стал относиться к тому, чем занимаюсь. В этом мне помогли люди, которых я обрел на своем пути.

Анна Канашина. Фото из личного архива Георгия Туманова